Четвертые сутки пылают страницы. Украинские соцсети взорвала новость о постановке на воинский учет женщин до 60 лет доброй сотни профессий. К такому равноправию гендеров и воплощению в практику своих патриотических постов многие оказались совсем не готовы. Хотя признаемся сами себе, гендер тут второстепенен. Вспомните массовые экскурсии в Польшу и Россию во время мобилизационных волн 2015-го.
А сегодня огоньку добавила еще и старая репутационная мина. «Уклонист со справкой» загоняющий «в окопы» женские батальоны… ну слишком богатый образ для творчества. Эх, как бы на нем оторвались «квартальные» в былые годы!
Наверное, эффект можно было приглушить, кабы Минобороны вместе с авторитетными ветеранами предварили публикацию злополучного приказа объяснениями, что речь не идет о заготовке пушечного мяса. Ну ведь реально, на одного бойца в окопах нужно три человека в тылу, которых логично переписать загодя: от поваров до бухгалтеров, от кадровиков до СММ-щиков.
Но все это абстракции исправной мобилизационной машины.
На практике военкоматы со скрипом освоили 14 тысяч человек во время осеннего призыва. И кто-то всерьез верит, что эта система переварит пять миллионов раздраженных женщин за год? Не смешите. Нам выставили очередной миллиард деревьев, в этот раз – в колготках.
Второй новостью недели, безусловно, стало подозрение Петру Порошенко в госизмене по «угольному делу Медведчука». Резонанс от этого, давно анонсированного акта, конечно, потерялся на фоне женских дней военкоматов. Так что тут весь движ еще впереди.
Пока отметим только, что подозрение не стала подписывать Ирина Венедиктова. Та самая Венедиктова, которая заняла кресло генерального прокурора, освободившееся после отказа Рябошапки подписать подозрение Петру Порошенко. Подозрение по делу, которое вело ГБР, которое на тот момент возглавляла Венедиктова….
На этом вернемся в Николаев.
В Николаеве облсовет уволил директора «инфекционки» Светлану Федорову. Если кто-то в «белом доме» надеялся, что это финал болезненной истории со скандальным главврачом, то у меня для них печальная новость: процесс просто перешел во вторую фазу.
Николаев знает примеры, когда увольнения растягивались на месяцы и годы, топы-изгнанники возвращались по суду и вновь уходили. Правда, до сих пор такая борьба шла за кресла руководителя «Дельта-лоцмана», начальника порта или замгубернатора, в крайнем случае – президента торгово-промышленной палаты. А сейчас – главврача больницы на две сотни мест. Кто вообще сказал, что медицина у нас бедная?
Но при всем уважении к талантам политика и демагога Светланы Федоровой, должен заметить: ни в одном из названных мною примеров опальному начальнику не удалось победить систему. Чьи бы … головы не гладила Светлана Федорова в недавнем прошлом, синхронное выступление «комиссаров» Минздрава и николаевских главврачей показывает, на чьей стороне сегодня система.
После всех этих скандалов особенно вспомнить сразу четыре местные новости, полные оптимизма.
Популярность нашего города растет невиданными темпами. Вот одесситке пришлось угнать яхту, чтобы добраться до Николаева. И пусть бетонный пирс помешал добраться кораблю под гордым именем «Черная жемчужина» до заветной цели, но теперь все знают, где у нас Тортуга.
Мы наконец-то узнали, для чего нужен Николаевский аэропорт. Ну, тот самый областной аэропорт, которому депутаты городского совета отсыпали 15 миллионов. А депутаты облсовета – отказали.
Это в то время, как херсонцы веселятся по поводу турецких прожектов наших авиаторов, спокойно ожидая завершения модернизации своей «взлетки» и светосигнального оборудования на сумму, на порядок большую, чем все, что смогли вложить в Николаевский аэропорт наши губернаторы, от Савченко до Кима.
Но что нам турки? К нам на местную парткоференцию «Слуги народа» Давида Арахамию привезли. Бизнес-джетом хозяина «Техноторга».
Того самого «Техноторга», благотворительность которого так долго позволяла Светлане Федоровой называть себя лучшим главврачом, а партийного лидера Арахамии – всякими обидными словами, которые на стенках и в соцсетях часто пишут. Это к слову о капризах судьбы.
Практический вопрос: стоит ли тянуть на бюджетных дотациях, миллионов так на 50, убыточный аэропорт, если в него может с комфортом прилететь «ах какой» человек. Человек, который может щедро посулить миллионов так 500? На реконструкцию, например, рассыпающегося ДОФа под филармонию?
Тут может быть только один ответ: конечно, стоит!
А вот чего не стоит, так это вспоминать, что это уже пятое здание, которое обещают николаевской филармонии за последние лет семь, и маловато оно для полноценной филармонии – и мест в зале мало, и сцена заранее исключает будущее развитие профессиональной хореографии в городе.
И тем более не стоит вспоминать, сколько миллиардов плюшек из бюджета нам уже обещали наши «слуги народа» во главе с Арахамией на этот год. Год, который уже заканчивается.
И не к лицу николаевцам ныть, вспоминая недоданное. Мы и сами – огого! Вот Infinity за 700 тысяч начальнику финдепартамента мэрии спроворили. С панорамной крышей. Почему Infinity, а не Рено Дастер, например? Мэр наш, Александр Сенкевич, объяснил горожанам: он сам предпочитает Volvo. Очевидно, что начальник департамента – Infinity.
И сразу видно, кто кому первым дорогу уступать будет. Потому что «общество без цветовой дифференциации штанов», как известно, обречено на вымирание. Пока горожане не дозрели к ношению цаков, будем обходиться дифференциацией чиновничьих пепелацов.
Андрей Попов