В Центральном районном суде продолжается рассмотрение получившего общественный резонанс «дела о мажорах-дебоширах» Артеме Слободянике и Геннадии Симове.
Напомним, что 30 августа 2016 года у «МакДональдса» эти молодые люди нецензурно выражались, дрались и оказывали сопротивление сотрудникам полиции – их обвиняют в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 296 и ч. 2 ст. 342 УК Украины (хулиганство, сопротивление сотруднику правоохранительного органа).
Сегодня, 11 января, состоялось очередное судебное заседание, на которое не явился потерпевший таксист Геннадий Сумцов (на первом судебном заседании он заявил, что претензий к Симову и Слободянику у него нет), зато явилась экс-патрульная полицейская Инна Бохонюк, которая также проходит по этому делу потерпевшей.
Инна Бохонюк рассказала о том, как в тот вечер происходили события. По ее словам, ее экипаж приехал на подмогу другому экипажу на ул.адмирала Макарова (совсем по другому вызову – там была поножовщина, – прим. «Інше ТВ»), но вскоре услышали крики неподалеку от «МакДональдса» и устремились туда.
Там она увидела сначала мужчину с голым торсом (впоследствии выяснилось, что это был Артем Слободяник), который нецензурно выражался, а собравшиеся вокруг зеваки снимали его на мобильные телефоны. И на одного из снимавших и «пошел буром», по выражению И.Бохонюк, Слободяник. Тогда экс-патрульная встала между мужчиной и Слободяником, а ее коллеги (4 мужчин-патрульных – прим. «Інше ТВ») только тогда приняли решение о применении спецсредств и надели на Артема Слободяника наручники. Но в тот момент, по словам И.Бохонюк, резко поменялось поведение Геннадия Симова, который до этого момента уже уладил все вопросы с таксистом за повреждения, нанесенные его автомобилю, и вел себя спокойно. Он двинулся к толпе, которая не только снимала все на мобильные телефоны, а и комментировала происходящее, что только разъяряло уже скованного наручниками и лежащего на земле Артема Слободяника, и ударил одного из «комментаторов» (к слову, мужчина не написал на него заявление в полицию – прим. «Інше ТВ»). Мужчина после удара упал, а Инна Бохонюк схватила Геннадия Симова за руку, пытаясь словесно его успокоить. Но масла в огонь подлил и ударенный мужчина – он продолжал провоцировать Геннадия Симова, и тот в какой-то момент вырвал руку и снова его ударил.
На вопрос прокурора Владислава Белана о том, какую меру наказания следует применить к обвиняемым, Инна Бохонюк ответила: «По всей строгости закона. Нельзя так относиться».
Затем последовали вопросы со стороны обвинения, защиты и суда к потрепевшей Инне Бохонюк. Из ответов на вопросы стало понятно, что по инструкции после такого поведения Геннадия Симова его должны были заковать в наручники и отвезти в райотдел. Но этого сделано не было. Более того, Симов сказал, что поедет в райотдел только на своей машине (?!), и ему это было позволено. В ответ на вопрос судьи Светланы Скрипченко «А если б он не поехал в райотдел?» Инна Бохонюк рассказала, что поначалу они (Геннадий Симов и какая-то девушка, которая села за руль, кто это, потерпевшая не знает) и не поехали, и их пришлось догонять – якобы перепутали дорогу к райотделу. Также судья все время пыталась прояснить, что же делали и где были еще 4 мужчин-патрульных в тот момент, когда девушке-полицейской приходилось останавливать дебоширов? Но на этот вопрос ответа не было. Также судья и сторона защиты задавали вопросы о том, в чем же выражалось неповиновение обвиняемых сотрудникам полиции, но и на эти вопросы ответов не было, потому что требования подчиниться или прекратить противоправные действия так и не прозвучали.
Кстати, задавал вопросы и Геннадий Симов – видела ли Инна Бохонюк, как кто-то в него плюнул? Чувствовалось, что сам этот факт возмущает обвиняемого. Но нет, экс-патрульная этого не видела.
Остается добавить, что на этом судебном заседании к материалам дела были приобщены письменные доказательства, в том числе несколько компакт-дисков с видеозаписями произошедшего вечером 30 августа 2016 года. Сторона защиты настаивала на том, чтобы изучать эти доказательства только в присутствии двух потерпевших – таксиста Геннадия Сумцова и экс-патрульной Инны Бохонюк (дескать, могут возникнуть вопросы), но против такой постановки вопроса возражал и прокурор (он напомнил, что Сумцова уже вызывали в суд, но он не явился), и потерпевшая (она не знает, сможет ли прибыть на следующее заседание). Тогда сторона защиты попросила суд обязать прокуратуру обеспечить явку в суд потерпевших, но была урезонена судьей Светланой Скрипченко, напомнившей о том, что явка в суд свидетелей и поттерпевших – это их право.
На этой ноте заседание было отложено до 31 января сего года.
Читайте на «Інше ТВ»:
Патрульная полиция начала расследование скандального бездействия своих сотрудников в Николаеве
Антон Геращенко о торжестве мажоров над патрульными: Дело полуголых пьяных гамадрил в Николаеве закрыть или «порешать» не выйдет
Пока Геращенко обещает назвать имена николаевских «мажоров», унизивших патрульных, Давид Арахамия одного уже назвал
Один из «мажоров», устроивших дебош в Николаеве, оказался сахароторговцем, любителем Путина и «пацанских пабликов»
Николаевские «мажоры» явились в полицию. В суд направлены материалы о взятии их под стражу
Трех николаевских полицейских, которые не смогли унять «мажоров» на Соборной, уволили за бездействие