Глава правления Укрэксимбанка Евгений Мецгер написал заявление и сложил полномочия из-за скандала с нападением на съемочную группу “Схем”. Об этом Мецгер сообщил в своем Facebook.
Соответствующее заявление он предоставил Наблюдательному совету банка и сегодня, 6 октября, оно было удовлетворено.
“События, которые произошли в моем рабочем кабинете 4 октября 2021 и были впоследствии опубликованы изданием “Схемы” с моей стороны недопустимы и стали шоком не только для общественности и журналистского сообщества, но и для меня”, — написал Мецгер.
Он попросил прощения у журналистов, которые задействованы в скандале, Кирилла Овсяного и Александра Мазура, а также у всех журналистов Украины.
“Это нанесло огромный ущерб имиджу банка, моральному духу его замечательного коллектива и престижу профессии банкира, как таковой. Я искренне прошу прощения у всех коллег. Повторюсь, я не имел права на ту вспышку, она вызывает наибольшее отвращение и стыд именно у меня”, — отметил Мецгер.
Напомним, 4 октября на журналистов «Схем» совершили нападение в государственном «Укрэксимбанке» во время записи интервью с председателем правления этого финучреждения Евгением Мецгером прямо в его кабинете. Мецгеру не понравился один из вопросов журналистов-расследователей Кирилла Овсяного, касающийся будущего расследования. Банкир приказал охране «убрать камеры» и «достать из них кассеты». Сотрудники банка применили физическую силу к оператору «Схем» Александру Мазуру, отобрали у него две камеры, забрали карточки, на которые осуществлялась запись и удалили записанное видео.
Но специалисты Укрэксимбанка не сумели зачистить карты памяти камер, журналисты восстановили запись нападения и опубликовали ее в сети: «Выруби его, пожалуйста».
После обращения журналистов Национальная полиция открыла уголовное производство по статье «препятствование законной профессиональной деятельности журналистов».
После публикации видео из кабинета Мецгер утром подал заявление о временном отстранении от должности, назвав свое поведение “чрезмерно эмоциональным”. Видимо, массовое давление в соцсетях и дружная реакция СМИ и бизнеса, как раз и стали для него шоком.