“Что, старый хозяин, надо”. Бывший собствнник “112 Украина” Андрей Подщипков надется вернуть канал


10:0806.02.2021
Share Button

Создатель телеканала “112 Украина” Андрей Подщипков приветствует блокирование канала в его нынешнем виде и заявляет о намерении вернуть телеканал себе.

Об этом он сказал в комментарии Цензор.НЕТ.

Речь идет о медиа-группе, в которую входило шесть компаний, пять из них владели региональными лицензиями и одна – лицензией на спутниковое вещание. Андрей Подщипков заявляет, что конечным бенефициаром является он, однако путем получения мошенническим способом доверенностей, без его ведома и согласия, был осуществлен ряд перепродаж принадлежавших ему компаний, конечным покупателем которых стал Тарас Козак.

“Ситуация возникшая вокруг канала 112 – это важный шаг восстановления справедливости. Группа лиц, завладевшая незаконным способом созданным мной телеканалом, пыталась использовать его в личных целях в разрез с одним из основных принципов демократии свободой слова. Я благодарен нашим западным партнёрам, которые высказали слова поддержки в отношении введения санкций против этих лиц. Украине была навязана гибридная война, в которой мой телеканал стал инструментом в руках этих людей”, – отметил он.

Подщипков не считает введение санкций и закрытие телеканала нарушением свободы слова: “В настоящее время те, кто ранее незаконно завладели моим телеканалом, пытаются говорить о притеснении свободы слова и независимой журналистики, которых на телеканале, к моему сожалению уже давно нет. Я создавал телеканал для других целей, и ранее он работал по другим принципам”.

Напомним, что летом 2019 года Андрей Подщипков обратился к Президенту Украины и в СБУ о незаконном завладении телеканалом группой лиц. Было открыто уголовное производство. Также он сообщил о судебном процессе в Европе. “Я рассчитываю что мое имущество будет возвращено мне. Я также подал в суд на Кипре по поводу незаконных действий в отношении принадлежащих мне компаний. Сделан важный шаг в восстановлении справедливости и возврате телеканала его законному собственнику”, – сообщил Подщипков.

Ретроспектива событий, связанных с каналом 112.

Еще в 2016 году владелец украинского телеканала “112 Украина” Андрей Подщипков “из-за политического давления” попросил политического убежища в Бельгии (он там живет последнее время). Об этом изданию “Детектор медиа” заявил Виктор Зубрицкий, бывший креативный продюсер канала, который находится в розыске по обвинению в причастности к разгону Майдана в 2014-ом. На сайте самого телеканала опубликовано сообщение, в котором говорится, что власти Украины оказывают давление на редакцию, а лишение телеканала лицензий на вещание уже рассматривается судом. Нацсовет по телевидению и радиовещанию в 2015 году провел проверку телеканала, вынес несколько предупреждений, а после попытался отозвать лицензию на вещание через суд.

26 сентября объявленный в розыск и подозреваемый в растрате бюджетных средств народный депутат Александр Онищенко из Лондона заявил изданию Strana.ua, что президент Петр Порошенко в 2015 пытался через него купить телеканал “112 Украина”. “Если вам начнут говорить, что все это – неправда, у меня сохранилась куча переписки с Сергеем Березенко (депутат Верховной Рады от фракции “Блок Петра Порошенко” – прим. NEWSru.com) и Макаром Пасенюком (директор украинской финансовой группы ICU, занимающейся управлением различных активов) о деталях будущего соглашения”, – заявлял Онищенко.

Депутат в интервью изданию “Украинская правда” на вопрос, почему именно сейчас он об этом заговорил, ответил: “Потому что сейчас канал пытаются рейдерским образом захватить, на владельца канала возбудили уголовное дело и отбирают канал”. Он не уточнил, о каком уголовном деле идет речь. Отметим, что в октябре 2015 в офисе “112 Украина” провели обыск и изъяли все компьютеры и цифровые носители в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 209 УК Украины (легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем).

В администрации президента Украины Петра Порошенко опровергли все заявления Онищенко: “Информация, распространенная рядом беглецов, которые имеют проблемы с законом, не отвечает действительности и направлена на отвлечение внимания от расследования относительно этих лиц”.

Народный депутат из фракции БПП Сергей Березенко в свою очередь заявил, что не вел никаких переговоров о покупке “112 канала”. На вопрос, пытается ли окружение президента купить телеканал, депутат отметил: “Это полная чушь”.

Бизнесмен Макар Пасенюк заявил журналистам, что он действительно в 2015 году обсуждал с депутатом Александром Онищенко покупку телеканала “112”. “Я действительно в мае 2015 года несколько раз встречался с Александром Онищенко по его инициативе, поскольку, с его же слов, он планировал в своих интересах купить 112-й канал, и обратился ко мне, как инвестиционному банкиру, с предложением провести оценку актива и структурировать потенциальную сделку по приобретению актива”, – сказал Пасенюк.

По его словам, на встрече между потенциальным покупателем Онищенко и Андреем Подщипковим (владелец канала “112” ) выяснилось, что Подщипков передумал продавать актив.

“Заявления Онищенко о том, что “Пасенюк предложил оформлять все на офшорную компанию, которая впоследствии всплыла в панамском скандале. А именно – Prime Asset Partners Limited” – глупость и ложь”, – добавил Пасенюк. Он сказал, что компания Prime Asset Partners создавалась с целью передачи надлежащей Порошенко доли корпорации Roshen в траст.

Как отмечает NEWSru.com.ua, Пасенюк занимался передачей доли президента Порошенко в корпорации Roshen в так называемый слепой траст (blind trust).

Под данным источников издания Strana.ua, авторами идеи купить телеканал выступают друг Порошенко Игорь Кононенко и близкий к нему медиа-менеджер Дмитрий Носиков. Последнему приписывают идею создания медиа-холдинга, который объединил бы под одной президентской крышей три ведущих новостных телеканала – “5 канал”, телеканал “112” и NewsOne (его собственник – оппозиционный нардеп Евгений Мураев).

Как отмечает NEWSru.com.ua, 27 мая 2015 гендиректор телеканала “112 Украина” Андрей Подщипков заявил, что “ощущает активные попытки отобрать канал со стороны власти”, что проявляется в форме давления Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.

В частности, Подщипков заявлял, что “в последнее время давление со стороны Нацсовета было временно приостановлено по указанию людей, которые от имени высшего руководства государства вышли ко мне с предложением “отдать” канал по заниженной стоимости”. Он отказался продать канал “провластным бизнесменам”.

По одной из версий украинских СМИ, 100% акций телеканала “112” принадлежит его владельцу и генеральному директору Подщипкову. По другой версии – ему принадлежит только 0,01% акций телеканала, а оставшиеся акции находятся у жены Виктора Зубрицкого, бывшего креативного продюсера канала. Кроме того, ряд СМИ называют реальным собственником телеканала бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко.

В итоге, вопрос давления на телеканал уже не рассматривается как вопрос давления на свободу слова, а становится лишь предметом политических баталий. Поэтому “112 Украина” относится с опаской к новому витку скандала вокруг купли-продажи телеканала, так как до сих пор неизвестно, какую цель преследуют его инициаторы”, подчеркивалось в 2016-м году.

Очень плохоПлохоХорошоНормальноОтлично Рейтинг:4,00- 1 голоса
Загрузка...
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Share Button


Обсуждение

Пожалуйста, чтобы добавить комментарий.

© Inshe.tv

Share Button