Мэр Сенкевич и бегущие впереди паровоза


10:5817.12.2015

Я лично надеялся, что телодвижения «бело-голубой» команды начнутся немного позже, но николаевские «проФФэссионалы» решили, что нельзя давать мэру Александру Сенкевичу расслабляться ни на секунду, чтобы он рано или поздно, а лучше рано, начал ошибаться.

Обрисуем ситуацию, которая у нас сложилась на сегодняшний день.

Сначала «свежачок». Позавчера, «как гром среди ясного неба», на сайте Новости-N выходит «бімба» под названием ««Мертвые души», или Что произошло на выборах мэра Николаева».

Смысл этого «вброса» в том, что во время первого тура выборов мэра в графе «кількість виборців, включених до списків виборців на виборчих дільницях» было указано 369 тысяч человек, а уже во втором туре уже стало 388663 избирателя.

Почему я назвал это «вбросом»? Да хотя бы потому, что целью этого «материала» является провести прямую связь между победой Сенкевича над Дятловым с солидным разрывом и этими «фальсификациями».

Действительно, во втором туре проголосовало почти на 20 тысяч человек больше. Но где тут прямая связь?

Вчера первый заместитель главы парторганизации ОппоБлока Александр Омельчук побежал писать заявление в полицию «про вчинення кримінального правопорушення», опираясь на вышеизложенное.

А в соцсети он добавил следующее:

«Для меня легитимность избрания мэром Сенкевича теперь всегда будет под вопросом. Победу у Дятлова украли. Николаевцев обманули».

Ага, у вас попробуй укради.

Тут мне вспоминается анекдотичная ситуация, которую можно было наблюдать в первые несколько дней после 2-го тура мэрских выборов.

Напомню.

Ещё 15 ноября Игорь Дятлов поздравил Александра Сенкевича с победой, а 17 ноября политический совет территориальной организации политической партии «Оппозиционный блок» в городе Николаеве заявил, что власть сфальсифицировала выборы 15 ноября, отобрав тем самым победу у кандидата в мэры Игоря Дятлова.

Потом Игорь Дятлов сказал, что вышеупомянутое заявление сделали его «коллеги из областной партийной организации».

Вполне возможно, что новый виток запущен одним из центров силы ОппоБлока, а второй центр пас принял и решил дать ему ход…

Но ещё более примечательней другое. Слухи о «вбросе» за Сенкевича стали распространяться чуть ли не сразу после закрытия участков. Я тогда очень смеялся. А сегодня смеюсь ещё больше, потому что ОппоБлок «проснулся» через месяц после выборов. У нас город маленький, и об этом слухе они не могли не знать, если не сами его запустили. Это один из штрихов «картины».

Мучают меня смутные сомнения и по другим причинам. Пойдём по пути, который нам хотят навязать – о 20 тысячах «мёртвых душ», которые якобы обеспечили Александру Сенкевичу победу.

Как вы себе это представляете? Что 20 тысяч «бандер…» (ой, это уже где-то было) с поддельными паспортами явились на участки и проголосовали? Нет?

Произошёл «вброс» бюллетеней? На каждом участке, где были члены комиссии и наблюдатели от ОппоБлока? При этом их было зачастую большинство. Они проглядели такой, даже не «вброс», а «вбросище»? Или, может, они были в сговоре с «фальсификаторами» и сознательно пошли на преступление? А члены райизбиркомов тоже ушами хлопали, когда протоколы принимали? Где многотысячные акты о нарушениях, составленные в день голосования?

В общем, что-то тут не то.

А чтобы выяснить, где «то», достаточно зайти на официальный сайт Государственного реестра избирателей и проследить тенденцию изменения количества избирателей в городе за последние 3 месяца. Итак, по состоянию на 30.09 в реестре было 380559 избирателей, на 31.10 – 381050, на 30.11 – 381171. Ну, и где тут «левых» 20 тысяч?

11 12 13

Почему в протоколах оказались те цифры, которые стали причиной для сплетен?

Тут может быть несколько версии: либо в каком-то из туров (может быть такое, что именно в первом) была допущена техническая ошибка (а может, кто и заведомо внёс эти цифры, но это уже конспирология), либо что-то с сайтом Госрееста.

Вопрос, для чего эта буря в стакане без воды?

Да все просто: ребята из ОБ хотят создать вокруг мэра ореол нелегитимности. Зачем? А чтобы был послушнее. Но это – только одно из направлений.

Ещё одним интересным моментом стали стенания «оппозиции» о том, что нужно поскорее проводить сессию горсовета, чтобы принимать там бюджет на 2016 год (хотя до того ещё не был принят государственный бюджет), а также рассмотреть вопрос о том, как же город готов к зиме. Особенно старалась тройка форвардов «бело-голубой» команды: Игорь Дятлов, упомянутый выше Александр Омельчук и Игорь Копейка.

Выглядело это комично: уж кому- кому, но только не им «пасує» образ борцов за права обездоленных.

Александр Сенкевич сессию назначать не стал, сославшись на норму закона, по  которой проекты решений должны «провисеть» на сайте горсовета 20 рабочих дней. Вместо этого он провёл аппаратное совещание по данным вопросам, куда позвал всех депутатов. Депутаты активно задавали вопросы по подготовке к зиме и получали ответы. Там же мэр сообщил, что пока никого из своих заместителей и начальников управлений исполкома увольнять не собирается и заверил, что если повторится прошлогодний паралич городского хозяйства вследствие снегопада, то виноват будет лично он.

Такой ответ «оппозицию» вроде бы удовлетворил, но…до очередного «Доброго вечера», на котором Александр Омельчук призвал надеяться на Бога и на хорошую погоду, иначе снова повторится «коллапс».

А что, наш народ страшилки любит больше сухих отчетов.

Дальше – больше. Уважаемые читатели, а вы футбол любите? А МФК «Николаев» хотите спасти от исчезновения?

Если да, то вам понравится инициатива депутатов фракции «Наш край» в горсовете начать финансировать из городского бюджета профессиональный футбольный клуб, который существует в виде… общественной организации.

Именно с такой инициативой выступили депутаты этой политсилы, отметив, что такая возможность предусмотрена в Городской комплексной программе «Физическая культура и спорт» на  2013 – 2017 годы, в которой есть соответствующий пункт.

МФК

Пункт такой в программе есть, но там указано, что финансирование осуществляется при наличии соответствующего ресурса, которого, как можно понять из последних заявлений заместителя мэра Валентины Бондаренко, в 2016 году будет крайне мало.

var

Впрочем, депутаты успели провести встречу с мэром. На ней его призывали и  чуть ли не обязывали «перенять переходное знамя» спасителя николаевского футбола. Сенкевич спасителем становиться не спешил, а также чётко дал понять, что от команды не отказывается, но финансирование из бюджета будет возможным только в том случае, если клуб станет коммунальным предприятием, то есть, действительно «муниципальным».

В этом я с ним не полностью согласен, не только коммунальная форма собственности является подтверждением того, что клуб действительно городской. Например, мы уже четверть века живём в капитализме, а футбол  в Николаеве по-прежнему «коммунистический». Для начала стоит ввести платный вход на игры МФК, и тогда мы увидим, насколько любят в городе «игру миллионов». Если не ошибаюсь, Николаев едва ли не единственный город в стране, где сохранился безбилетный вход на игры профессиональных команд. А вот если николаевцы побьют рекорды посещаемости, проголосуют за игру своими кошельками, тогда можно будет задуматься над тем, чтобы выделять деньги на зарплаты футболистам, а не на другие массово-культурные мероприятия.

Однако, вернемся к встрече мэра с футбольной общественностью. Была ли она исключительно спортивной? Можно ли связать ее с активной, хоть и подковерной пока  «секретариадой»? Вполне. Не исключено, что «нашекраевцы» могли таким образом озвучить мэру свои условия лояльного  голосования за кандидатуру секретаря горсовета, которую выдвинет городской голова . Однако не хочется так плохо думать о народных избранниках…

Обращает на себя внимание и активность партии «Відродження». Напомним, руководитель областной парторганизации –  бывший глава фракции бывшей Партии регионов в Николаевском горсовете, а ныне нардеп Артём Ильюк, голосовавший за законы 16 января. И что же он говорит теперь? А он намекнул, что Александру Сенкевичу может грозить вотумом недоверия.

Едва ли не в тот же день в «Добром вечере» выступил и глава фракции «Відродження» в областном совете Олег Мудрак, который высказал свою личную оценку действиям мэра в период “секретариаде”. Завершил депутат двусмысленной фразой.

– Кредит доверия к началу лета может обернуться кредитом недоверия, – сказал он, выразив надежду на то, что в окружении мэра появятся «толковые советники», которые будут нивелировать неправильные политические шаги.

Я ведь правильно понял?  Мэру намекнули на возможный вотум недоверия? И кто намекнул? Представители политической силы, «пролетевшей» мимо городского совета. Откуда у них такие мысли, что депутаты пойдут на столь серьёзный шаг? Или «старая любовь не ржавеет», и пришло время подсобить ОБ? Олега Ивановича, правда, сложно заподозрить в любви к бывшим регионалам, но ведь это не помешало ему влиться в ряды политпроекта «Відродження».

Мы ведь не забыли, что Артём Ильюк не просто не выставил свою кандидатуру на мэрские выборы, хотя имел высокие шансы на успех. Он так и не ответил на вопрос, «просил» ли его Юрий Гранатуров не участвовать в гонке. Может, сейчас просто завидует, что не сидит в кресле градоначальника?

Итак, что мы имеем? Мы наблюдаем жгучее желание представителей нескольких политсил продемонстрировать мэру, что с ними «надо дружить».

Видимо, пока он этого «не понял», поэтому в ход было пущено «оружие общественного воздействия». Сначала Сенкевичу намекнули: будешь себя плохо вести – накажем, объявим недоверие. Потом вбросили карту «сомнительной легитимности» – для подтверждения серьезности своих намерений.

Но для вотума недоверия нужно не менее 36 депутатов, то есть, даже если ОппоБлок «склонит» «Наш край» к «сожительству»,  всё равно будет только 35 штыков. Нужно будет искать «вшивых овец» среди двух других фракций, а это чревато. И дорого. Но почему бы не поиграть на нервах «молодого и неопытного» мэра?

Хотелось бы, конечно, услышать от него какой-то комментарий, но мэр «писульку» “о 20-тысячной фальсификации”, увы, комментировать не стал.

Но все-таки, с чего это местные «политики» стали «разгонять волны» и бежать впереди паровоза? Наверное, что-то Сенкевич делает правильно, если так на него реагирует «оппозиция»…

Чтобы это понять (что он делает то, что обещал), нужно было поприсутствовать на пресс-конференции мэра.

Я, например, услышал от него всё, что хотел.

Возвращаясь к  материалу «Мы тебя за язык не тянули: 5 предвыборных тезисов Николаевского городского головы Александра Сенкевича», коротко напомню о его обещаниях и о том, что он уже сделал по данным направлениям.

1) Принять на сессии горсовета Стратегию развития города Николаева.

На пресс-конференции мэр сообщил, что проведение стратегической сессии Николаева запланировано на конец января 2016 года – то есть, уже через месяц.

2) Провести аудит и инвентаризацию коммунального имущества и земли с последующей публикацией информации в Интернете.

Там же Александр Сенкевич сообщил, что провёл встречи с представителями крупнейших мировых аудиторских компаний на предмет проведения финансового аудита городского хозяйства.

3) Привести в порядок процесс управления городом.

Городской голова планирует в марте следующего года приступить к внедрению новой структуры исполнительной власти города. При этом он перед зимой не стал ломать сложившуюся структуру, а также взял на себя ответственность за возможный «коллапс», отметив, что многое в городском хозяйстве зависит от правильного менеджмента.

4) Перевести все городские закупки в электронный вид – в систему Prozorro.

А вот вам: Сенкевич предложил перевести все закупки товаров и услуг распорядителями бюджетных средств исполнительных органов Николаевского городского совета в систему электронных закупок «ProZorro».

5) Привлечь инвестиции в Николаев.

На вышеупомянутой пресс-конференции мэр говорил о том, что вёл переговоры по поводу проведения в нашем городе инвестиционного форума.

То есть, в течение месяца со дня выборов работа по всем пяти направлениям ведётся. Вопрос второй – во что это выльется? Но заданный темп меня лично устраивает, а некоторых местных политиков, видимо, нет.

Дмитрий Шварц



© Inshe.tv

Share Button
TwitterFacebookGoogle PlusYoutube