Генеральный прокурор Юрий Луценко заявил, что российская Федеральная служба безопасности неделю назад перекрыла все известные украинской стороне схемы поставок комплектующих к оборонно-промышленному комплексу Украины.
Об этом Луценко заявил 13 марта на заседании Временной следственной комиссии о хищении в ВСУ.
“ФСБ на прошлой неделе перекрыла все, по крайней мере, известные нам схемы перевозок”, – сказал Луценко, передает УП.
По его словам, все новейшие украинские ракеты среднего радиуса дальности изготовили за счет того, что Укроборонпром закупил в подобной схеме часть необходимых деталей. Он добавил, что не знает другого пути Оборонпрома, ведь речь идет об уникальных узлах и деталях, наладить производство которых даже в советском союзе приходилось десятки лет.
Луценко рассказал, что следствие узнало о схеме хищений, которую наладил Игорь Гладковский, Виталий Жуков и Андрей Рогоза, когда Рогозу поймали на мошенничестве почти 20 млн гривен. В частности, у него изъяли телефон, где и находилась информация о хищении и торговле контрабандой.
Генпрокурор Юрий Луценко заявляет, что по делу о хищениях в Укроборонпроме были изъяты и исследованы три телефона, но на них нет некоторой информации, которую показало издание “Bihus.info”. Об этом он заявил на заседании временной следственной комиссии ВР относительно хищения в ВСУ.
По словам Луценко, по представлению ГПУ Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз провел экспертизу 3 телефонов и одного диска, который специалисты МВД скачали из этих телефонов.
“И установил, что информация, скачанная с 3 телефонов в середине 2017 года на диск, не была монтированной, или к ней не было никакого постороннего вмешательства. Это означает, что теперь эта информация может стать предметом следствия НАБУ – в случае, если оно захочет начать это следствие по своей подследственности о хищении средств или злоупотреблении служебным положением и т.п., а также ГБР относительно возможных коррупционный действий любых правоохранителей – ГПУ, НАБУ, ГФС т.д.”, – сказал Луценко.
Он также добавил, что при анализе “того, что есть на диске, и того, что нам показывал господин Бигус, (выяснилось – ред.), что не все совпадает”.
“Я не уполномочен проводить анализ того, чего нет на дисках, но есть у господина Бигуса, но скажу, например, что только вскользь мои прокуроры говорят, что разговоры, показанные Бигусом между Жуковым и Павлом Букиным – это руководитель настоящий, кажется, концерна Укроборонпром – что такой переписки в этих трех телефонах нет”, – сказал Луценко.
По его словам, все это должно стать предметом деятельности ГБР.
“И только они могут – и НАБУ, и ГПУ, и САП – могут установить истину, ибо только они имеют доступ к реальным оригиналам телефонных аппаратов и дисков и т.д.”, – сказал Луценко.
Он также добавил, что ГПУ установила, что утечка информации по этому делу состоялась в сентябре 2018 года.
“Но то, что в телефонах нет некоторых диалогов, которые есть в расследовании (Бигуса – ред.), я должен сказать”, – заявил Луценко.
“Мы будем оказывать всяческую поддержку любому органу – НАБУ или ГБР, чтобы дать ответ обществу на вопрос, на который ГПУ не уполномочена отвечать – было ли там хищение и было ли вмешательство должностных лиц – например, Гладковского-старшего в помощь Гладковському-младшему в деятельности с Жуковым и Рогозой”, – подытожил генпрокурор.
Руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий заявил, что по делу от 2016 года, где впервые было упоминание о фирме “Оптимумспецдеталь”, исчезла часть материалов.
Об этом он заявил также во время заседания комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны.
“Я до сих пор не получил ответ от директора НАБУ, где эти материалы. Но я получил ответ от главного военного прокурора Матиоса, который подтвердил, что эти материалы направлялись (в НАБУ – ред.). И действительно там было 87 листов переписки, где упоминались и ОВ (Олег Гладковский – ред.), и некий Игорь (Гладковский – ред.) “, – сказал он.
“Но если брать нормы УПК, то есть два пути для реализации этих материалов. Или зарегистрировать новое производство, или присоединить к уже расследуемому. Ни одно, ни другое не было сделано. До сих пор мы не знаем официально от НАБУ, где эти материалы находятся сейчас, и какая их дальнейшая судьба”, – добавил Холодницкий.
Он рассказал, что речь идет о производстве по Харьковскому бронетанковому заводу, где впервые мы услышали о фирме “Оптимумспецдеталь”.
“2 марта 2016 детективы НАБУ внесли в ЕРДР сведения о преступлении. Суть возможного преступления заключалась в фиктивной поставке на завод рядом предприятий, среди них и “Оптимумспецдеталь”, запчастей и комплектующих. Всего на сумму 56 миллионов гривен”, – рассказал он.
Холодницкий заявил, что с сентября 2016 следствие затормозило.
“В начале января 2018 года за подписью моего заместителя действительно было отправлено на адрес заместителя директора НАБУ Углавы письмо, в котором указано существенное снижение интенсивности расследования со стороны детективов НАБУ”, – сказал он.
По словам Холодницкого, в НАБУ отчитывались, что дело не имеет перспективы и нет необходимости проводить в нем следственные действия.
“Необходимо отметить, что во время заслушивания состояния досудебного расследования этого производства, да и вообще других в сфере оборонного комплекса, процессуальными руководителями не предоставлялась информация о переписке НАБУ с “Укроборонпромом” или с другими фирмами, которые являются субъектами или фигурантами расследований. Эти письма, которые мы увидели в журналистских расследованиях, непонятно на каких основаниях предоставлялись”, – рассказал Холодницкий.
Как сообщало «Інше ТВ», в понедельник вышла третья часть расследования программы «Наші гроші» о хищениях в армии. Из программы следовало, что нынешний директор «Укроборонпрома» Павел Букин и уволенный с поста первого замсекретаря СНБО Олег Гладковский похитили миллионы на международном контракте.
Отметим, в первых двух частях журналистского расследования говорилось о том, что люди из окружения президента Петра Порошенко причастны к хищениям в оборонной сфере. Сообщалось, что сын Гладковского Игорь организовал схему контрабандной поставки российских деталей для военной техники, за которые украинские оборонные предприятия переплачивали в 2-4 раза.
Напомним, 4 марта в Николаеве Порошенко объявил, что уволил Гладковского.
В свою очередь Укроборонпром в официальном комментарии заявил, что информация журналистов имеет признаки манипуляции.