Бывший заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Сергей Кривонос, которого недавно уволили из рядов Вооруженных сил Украины, заявил, что на обмене пленными зарабатывают немалые деньги.
Об этом шла речь 10 июня во время эфира ток-шоу “Право на владу”.
“На этом (обмене пленными — ред.) зарабатывают деньги — и немалые деньги — и представители и этой стороны, и той стороны. Если бы можно было пригласить родственников, кого уже меняли, они бы назвали конкретно, кто говорил, деньги требовали, кто платил. Потому что некоторые не платили. Жене Ивана Деева (ветерана АТО также предлагали: “Дай деньги — поменяем”, — добавил он.
Мол, с украинской стороны просили 10 тысяч долларов за возвращение пленника за три дня.
“Иван Баканов, председатель СБУ, пожалуйста, обратите внимание на этот факт. У нас еще очень много пленных. Очевидно, кто-то на этой схеме сидит и с нашей стороны, и с той стороны. Негодяев на войне хватает. Пожалуйста, это ваше дело — разбирайтесь”, — подчеркнула ведущая Наталья Мосейчук.
Сам Иван Деев рассказал, что в плену его пытали, а попал он в плен, потому что сдали свои.
Об этом Деев сообщил в прямом эфире ток-шоу “Право на владу” на телеканале “1+1”.
Наталья Мосейчук: А вы знали, как проходят обмены? Ожидали их ребята, была ли у вас информация о том, кого готовят на обмен, или боевики к вам приходили, или согласовывались списки, как это происходило внутри?
Иван Деев: Не было списков, не было ничего. За полгода до обмена приехали ОБСЕ и сказали, что нас включили в список. Боевики говорили еще в 2017 году, что нас уже подготовили для обмена. Обмен прошел и они сказали, что нас не взяли. Потом сказали, что в 2018 году уже будет. Затем в 2019-м.
Наталья Мосейчук: Вы не знали, почему вас не взяли на обмен?
Иван Деев: Нам этого не объясняли, не говорили. Я все время сидел в одиночной камере. Там не было такого, чтобы кто-то кому-то что-то говорил.
Наталья Мосейчук: Когда вам впервые сказали, что вас готовят на обмен, пытки по отношению к вам — они продолжались?
Иван Деев: Полтора года они были, когда я сидел в подвалах МВД, бывшего СБУ. Там они каждый день были.
Наталья Мосейчук: Я расскажу, почему вы попали в плен. Вы пошли добровольцем с Майдана в АТО и в Краматорском аэропорта вы познакомились с генералом Кривоносом. По его рекомендациям вы пошли служить в Хмельницкий 8-й полк спецназа ВСУ и в 2016 году вы были прикомандированы к СБУ, в контрразведку и год работали в тылу “ЛНР”. Затем в тылу вы получили задание. Расскажите, какое.
Иван Деев: Последним заданием было ликвидировать “министра народной милиции”. Задача была успешной, но через 3 часа взяли моего напарника, майора, потому, что сдали с нашей стороны. Предательства у нас много. Просто позвонили и сказали, где он находится, какая квартира и все.
Многие украинские мужчины и женщины, которых освободили из плена на Донбассе, рассказали, что были жертвами сексуального насилия. Об этом 10 июня в прямом эфире ток-шоу “Право на владу” на телеканале “1+1” рассказала нардепка от “Евросолидарности”, уполномоченная президента по мирному урегулированию конфликта в Донецкой и Луганской областях (2014-2019 года) Ирина Геращенко.
Она призвала подготовить коллективный иск к Российской Федерации в отношении каждого, кто пытал или убивал наших граждан на Донбассе.
“Я сейчас передала уже новой прокуратуре специально переведенный текст о сексуальных преступлениях в зоне конфликта. Среди людей, которых освобождала я, очень много мужчин и женщин жаловались, что они были жертвами группового изнасилования”, — рассказала Геращенко.
Нардеп утверждает, что ни в одной международном докладе информации об этом нет.
“Как выяснилось, для того, чтобы в ООН, например, комиссар по правам человека вставил в доклад, что были сексуальные преступления в зоне конфликта, должно быть не просто свидетельство, но и по специальному протоколу проведено обследование. Мы вместе боролись за то, чтобы за сексуальные преступления, не имеющие срока давности, чтобы по ним все отвечали”, — сказала политик.
По ее словам, в прокуратура подали предложение, чтобы все, кого освобождают из плена, проходили такие обследование.
“Это очень важно. Каждый должен ответить. За пытки, за издевательства. В амнистию, если мы сейчас говорим о переходном правосудии, за которое будет голосовать парламент, должны не попасть те, кто были причастны. Когда мы забирали людей без рук, когда мы забирали людей без гениталий — это не может прощаться”, — подчеркнула Геращенко.
Однако Ирина Геращенко не смогла объяснить скандал вокруг екс-президента Петра Порошенко из-за “пленок Медведчука” и поспорила с ведущей Натальей Мосейчук.
Об этом 10 июня говорилось на ток-шоу “Право на владу”
Ирина Геращенко заявила, что журналисты телеканала “1+1” не освещают информации об украинских военных и пленных, которых содержат в заложниках оккупанты. На это ведущая программы Наталья Мосейчук отметила, что это — ложь, поскольку выпуски новостей регулярно начинаются с информации с фронта.
Ирина Геращенко: “Я полностью поддерживаю вашу позицию относительно Медведчука. Насколько мы знаем, он является совладельцем телеканала “1 + 1”. Здесь правильные прозвучали вещи относительно квартир военнослужащим, которых вызволили с плена, но они остаются сегодня без социальных пакетов. Давайте 25% зарплаты всех сотрудников канала “1+1″ за месяц мы перечислим на закупку квартир, например, Ивану Дееву и Игорю Козловскому. Я отдам всю свою зарплату за месяц. Давайте купим эти квартиры. Порошенко нескольким военнослужащим квартиры купил. Давайте сделаем вместе что-то хорошее для нескольких военных. И списки вам дам”.
Наталья Мосейчук: “Списки я возьму, пани Ирина. А то, что вы сейчас предлагаете, и то, на чем вы спекулируете, это называется скотство”.
Ирина Геращенко: “230 украинцев и крымских татар содержатся сегодня в тюрьмах оккупированного Донбасса, 109 украинцев и крымских татар содержатся сегодня в Крыму и в Российской Федерации. Я думаю, что скотство — спекулировать на их жизнях и этим не заниматься. Списки — и давайте мы вместе этим займемся “.
Наталья Мосейчук: “Когда Мочанов сказал, что мать не получила звонка от своего сына, когда он был освобожден, а все это делалось под приезд пятого президента Украины, очень хотелось бы услышать ваши объяснения, почему”.
Ирина Геращенко: “Журналисты “1+1″ присутствовали на всех освобождениях, где присутствовала я. Когда мы забрали Макуха, Герасименко, Лазаренко, мы сразу дали тогда им телефоны. Все освобождения, которые происходили, — мы сразу передавали телефоны, чтобы они могли сделать этот звонок. Скотство, Наталья, это — спекулировать на этом. Освобождение людей было очень тяжелой работой”.
Наталья Мосейчук: “Это лидер вашей партии сегодня сказал”.
Ирина Геращенко: “Вы знаете, хочу сказать, что он правильно сказал. Потому что, мне кажется, сегодня надо объединиться вокруг того, чтобы освободить 230 и 109 человек. Их фамилии никому не известны. На вашем канале два года не выходит ни одного сюжета о ни одном человеке, которых удерживает Путин. Об Выговском вы не рассказываете о крымских татарах, об их семьях. Давайте вместе об этом расскажем “.
Наталья Мосейчук: “Ирина, мне всегда делают замечания, когда я говорю острые вещи. И когда я говорю слово “врете”… Мне очень часто делают замечания за слово “врете”. Но в данном случае вы даже не обманываете, Ирина, вы лжете. Потому что каждый 19:30 выпуск “ТСН” у нас о фронте. Ни один другой канал не занимается так фронтовыми делами, как занимается канал “1+1”.
Кроме того, оказалось, что Украина обменяла у боевиков представителя правительства “ЛНР” Виталия Швайка, которого оккупанты посадили за то, что тот обокрал бюджет “республики”. С ним при обмене обнимался экс-президент Украины Петр Порошенко.
Об этом 10 июня в эфире “Право на владу” рассказал куратор батальона “Кривбасс” Николай Колесник
“Представитель правительства “ЛНР” – фамилия Швайко. Его вставили в обмен конце 2017 года, на большой обмен. Одели его. Тогда встречает его Петр Алексеевич, то он его первый обнимает, целует. А Швайко — это двоюродный брат нашего министра аграрной политики (Игорь Швайка— бывший министр агрополитики, “свободовец”, — ред.). Они не общаются, так говорят. Но это — “ЛНРовець”, который сидел у них на подвале за то, что обокрал бюджет “ЛНР”, — сказал Николай Колесник.