Обмен пленными между Украиной и Россией будет масштабным. Об этом заявил президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме, сообщают российские СМИ, передает Лига.
“По поводу обмена: я думаю, что он будет таким достаточно крупным, масштабным, и это уже было бы хорошим шагом вперед, в сторону нормализации”, – сказал Путин.
Путин заявил, что переговоры находятся в стадии “финализации”, они ведутся “в том числе и с официальными властями”.
“Я думаю, что в ближайшее время это станет известно”, – сказал он.
Напомним, 21 августа в РосСМИ появилась информация, что обмен пленными между Украиной и РФ может произойти в ближайшие недели. 22 августа замминистра иностранных дел Елена Зеркаль заявила, что в МИД ждут освобождения пленных после встречи президента Франции Эмманюэля Макрона с президентом РФ Владимира Путина. Она также рассказала, что этот вопрос обсуждается на уровне президентов G7.
Однако обмен пленными не состоялся – сообщалось, что предполагаемый обмен пленными не состоялся из-за Цемаха. “Дело в том, что Путин требует выдачи на обмен Владимира Цемаха – командира роты наемников в 2014-м в Снежном, который является одним из подозреваемых в расследовании гибели “Боинга МН-17”. Цемаха похитили украинские спецслужбы из Снежного. С огромным риском для жизни похитили, провезли через блок-посты российских спецслужб, потому что он был определен как важный свидетель расследования, который ранее в интервью заявлял, что причастен к уничтожению самолета. Цемах является одной из самых главных целей прокуратуры Нилерландов. Именно желание забрать Цемаха и сорвать расследование заставило Путина пойти на переговоры об освобождении пленных. Россия всеми силами хочет сорвать судебный процесс по “Боингу”, который начнется в Нидерландах в 2020-м году”, – сообщил журналист Бутусов.
А сегодня Киевский апелляционный суд не продлил содержание под стражей боевику Владимиру Цемаху, который может быть причастен к уничтожению пассажирского авиалайнера рейса MH17 в небе над Донбассом летом 2014 года. Его отпустили под личное обязательство. Путь к обмену открыт?