Восстановленный решением суда городской голова Николаева Александр Сенкевич рассказал о своих планах на ближайшее будущее в интервью Громадське радіо.
Так, на вопрос о возможности повторного ему недоверия со стороні депутатов Николаевского горсовета он ответил так:
– Да, ситуация обстоит таким образом, что в Николаевском городском совете 54 депутата, из них всего 7 депутатов из фракции «Самопоміч», которые являются моими единомышленниками. То есть решение о вынесении недоверия было принято 42-мя депутатами, и ничего не мешает им сделать это снова. Я не вижу препятствий для того, чтобы это сделать, кроме, возможно, голоса разума. Пока происходят эти перемены, город не развивается, а деградирует, потому что нет человека, который готов брать ответственность за хорошие какие-то решения и за непопулярные. Я неоднократно заявлял о том, что городской совет после моего ухода превратился в управление облгосадминистрации, что является нарушением всех идеологических принципов совместного самоуправления и децентрализации. Но я думаю, что сегодня и Алексей Савченко, и президентская ветка отошли от такой практики указания, что делать, и все сделали выводы из ситуации, которая сложилась. Я на это надеюсь, во всяком случае. Я настроен на конструктивную работу и с этим депутатским корпусом, который отстранил меня от исполнения моих обязанностей, и с Алексеем Юрьевичем, но исключительно в интересах города.
Что касается отношений с председателем Николаевской ОГА, то Александр Сенкевич еще раз подтвердил, что настроен на конструктивную работу с ним.
-Я не видел главу обладминистрации с момента его ухода в отпуск по состоянию здоровья, и до сих пор с ним не встречался. Я действительно настроен на конструктивную работу и с этим депутатским корпусом, который отстранил меня от исполнения моих обязанностей, и с Алексеем Юрьевичем, но исключительно в интересах города. А эти политические чвары очень негативно влияют на развитие города. Инфраструктурные проекты, которые были запланированы в прошлом году, не были исполнены, формирование бюджета произошло хаотично, потому что нет человека в исполнительной власти, который бы корректировал направление соцсферы, медицины, культуры и так далее. Не были даже выделены деньги на библиотеки, на приобретение периодической литературы. Казалось бы, это мелочь, но это тоже очень важно.
Я очень надеюсь, что те последствия от моего отстранения научили тех народных депутатов, в частности Давида Макарьяна, который лично контролировал в Николаеве процесс прохождение голосования, давил на депутатов, что не стоит этим заниматься впредь, и что от таких необдуманных решений страдает жизнь города. Я буду беспощадно ставить конкретные задачи людям, которые не хотят работать, я буду выносить им выговоры и буду их увольнять, согласно действующего законодательства.
Хотя процедура увольнения чиновников крайне сложна – человек может пойти в отпуск, лечь на больничный и так далее. Здесь работает правило рычагов и противовесов, чтобы не было беспардонного увольнения. С другой стороны, я работаю с людьми, которые работали до меня, с людьми, которые пришли во времена моей работы, и с людьми, которые попали в горсовет в промежуток моего отсутствия. И я сними со всеми встретился на расширенном аппаратном совещании, и сказал, что кому не нравятся мои подходы к работе, мое видение и так далее, будьте добры, до конца рабочего дня положите на стол заявление об уходе. Никто заявление не подал. Теперь буду действовать я, я уже буду говорить людям, с которыми не хочу работать.
Есть такая пословица «На чужих лошадях быстрее приедешь», потому что чужих лошадей не жалеешь. Поэтому я буду беспощадно ставить конкретные задачи людям, которые не хотят работать, я буду выносить им выговоры и буду их увольнять, согласно действующего законодательства. Если люди не будут исполнять эти задачи, они будут уволены, если они эти задачи исполнять будут, то мне без разницы, кто они – любят меня или нет, я их люблю или не люблю. Если задачи выполняются, пусть человек работает.
Напомним также, губернатор Савченко о работе с Сенкевичем: У него будет время извиниться за высказывания