Постоянная Палата Третейского Суда в Гааге официально подтвердила, что начала рассмотрение дела НАК “Нафтогаз Украины” и ее “дочек” против Российской Федерации (РФ) из-за незаконной экспроприации РФ инвестиций государственного холдинга в Крыму. На сайте палаты третейского суда опубликована информация, что ведется судебный процесс и принято первое процессуальное решение.
Как объяснили в пресс-службе “Нафтогаза”, 19 июля 2017 года арбитражный трибунал принял первое процессуальное решение по делу. Среди прочего (в “Нафтогазе” не уточнили, какие еще решения принял арбитраж — ред.), обязал Постоянную Палату Третейского Суда довести до всеобщего сведения общие данные о деле. В связи с этим на сайте Постоянной Палаты Третейского Суда и появилась публикация о судебном процессе.
В частности, стали известны имена арбитров и подтвердилась информация, что Россия не назначила никаких представителей по делу, поскольку не считает, что соглашение с Украиной о взаимной защите инвестиций может служит основанием для третейского суда. Также в письме от 3 февраля 2017 года Российская Федерация указала, что “не признает юрисдикцию международного трибунала в Постоянном арбитражном суде при урегулировании требований (заявителей)”.
Напомним, “Нафтогаз” и ряд связанных с ним компаний обратился в арбитраж по поводу утраты контроля над активами в Крыму. В частности, “Нафтогаз Украины”, ПАО “ГАК “Черноморнафтогаз”, ПАО “Укртрансгаз”, ДК “Ликво”, ПАО “Укргаздобыча”, ПАО “Укртранснафта” и ДК “Газ Украины” считают незаконной экспроприацию Российской Федерацией инвестиций группы на территории Крыма.
15 февраля 2016 года Российской Федерации было вручено официальное письменное уведомление об иске. А 17 октября 2016 года началось арбитражное производство.
В отличие от России, “Нафтогаз” заявил своими представителями международную юридическую фирму Covington & Burling LLP. В пресс-службе НАКа отмечают положительный опыт юристов в защите клиентов на разных уровнях в процессах против РФ, российских государственных компаний и российских чиновников.
“В частности, группа представляла интересы нефтяной компании ЮКОС в Стокгольмской Торговой палате против Российской Федерации в связи с арестом компании, которую оценили в более 60 млрд долларов на момент национализации. Суд вынес решение в пользу инвесторов ЮКОСа”, — уточняют в “Нафтогазе”.
Кроме того, Covington представляла интересы ExxonMobil, Tidewater, MTD, LG & E, Корейской национальной нефтяной компания, правительства Иордании, Саудовской Аравии, Кипра, Катара, Филиппин. А Министерство иностранных дел Украины привлекло Covington к защите прав Украины по международному праву в июле 2015 года.