Однако 1 апреля выяснилось, что решение о передаче в аренду земельного участка ООО «Алекта-Плюс» Николаевским городским советом не принималось, соответственно, договор аренды земли не заключался. Также департаменте архитектуры и градостроения НГС не предоставлял ООО «Алекта-Плюс» исходных данных – градостроительных условий и ограничений для проектирования объекта строительства и строительство объекта на земельном участке, который расположен в районе междугороднего автовокзала (между зданием автовокзала и ул.Пограничной г.Николаева).
А 5 апреля выяснилось, что целевое назначение земельного участка было изменено без участия Николаевского горсовета.
Сегодня, 13 апреля, депутаты собрались на заседание постоянной комиссии городского совета по вопросам экологии, природопользования, пространственного развития, градостроительства, архитектуры и строительства, регулирования земельных отношений, чтобы разобраться с этим резонансным вопросом, передает корреспондент Інше ТВ.
Глава комиссии Елена Нестеренко сразу подчеркнула, что этот земельный участок ни по каким документам не проходит как «сквер» или «парк». Также она интересовалась, на основании чего было изменено назначение земельного участка, на основании чего вносились изменения в договор аренды земли.
Представитель управления земельных ресурсов НГС подчеркнул, что не было изменения целевого назначения, но произошло изменение вида использования. И эти изменения вносит в публичную кадастровую карту Госгеокадастр. И пока управление земельных ресурсов НГС запрос, почему или на основании чего это произошло, в ГУ Госгеокадастра не направляло. Однако все необходимые для проверки документы в прокуратуру предоставило.
По словам депутата Максима Коваленко, уже можно говорить о первых результатах проверки прокуратуры – открыто уголовное производство по поводу действий государственного регистратора, который находится в Первомайском горсовете (именно этот регистратор продлил договор аренды ООО «Алекта» с Николаевским горсоветом – прим.ред.). И до окончания разбирательств в прокуратуре Департамент ЖКХ НГС аннулировал акт обследование деревьев и разрешение на их снос на данном земельном участке, дополнил свои слова М.Коваленко.
Также на этом заседании комиссии главный архитектор города Андрей Цымбал отметил, что градостроительные условия на строительство супермаркета не предоставлялись. «На сегодняшний день перспективного плана по этому кварталу нет, мы подготовили решение о разработке детального плана для уточнения параметров, – сказал Андрей Цымбал. – С другой стороны этого квартала строится жилой массив, все это требует уточнения детального плана». Согласно Генплана и зонинга, это территория транспорта, и там можно построить торговые площади максимум 40 кв.м (кафе, туалеты, комнаты отдыха и т.д.), уточнил А.Цымбал. Но в целом против супермаркета главный архитектор города не возражал – дескать, ул.Пограничная выглядит не так, как должна выглядеть улица в городе, а объект его украсит.
Против выступили присутствующие на заседании комиссии экс-депутат Светлана Таранова и глава ОО «Місто сонця» Наталья Рышкова. Они говорили о том, что главный архитектор должен представлять, как должен выглядеть город, и что в городе невозможно найти место для новой зеленой зоны, а существующие уничтожаются. Также присутствующие на заседании комиссии представители общественности обвинили депутата Сергея Танасова в отстаивании интересов ООО «Алекта».
Рассмотрение данного вопроса по понятным причинам затухло – на руках у депутатов не было полного комплекта документов, многие вопросы оставались без ответа. Глава комиссии Елена Нестеренко предложила направить запрос в ГУ Госгеокадастра относительно оснований для внесения изменений в вид использования земельного участка, а также регистратору – на основании чего продлевался договор аренды в 2020 году. А Максим Коваленко предлагал поручить юридическому департаменту изучить все документы и, если есть нарушения, через суд оспорить действия регистратора из Первомайска и расторгнуть договор с ООО «Алекта» об аренде земли.
Во время итогового голосования депутаты поддержали предложение Максима Коваленко, а предложение Елены Нестеренко на голосование не выносилось.