На заседании постоянной комиссии Николаевского горсовета по вопросам прав человека, законности, гласности, антикоррупционной политики, местного самоуправления, депутатской деятельности и этики во вторник, 28 марта, депутаты рассмотрели поведение своих коллег Вячеслава Апанасенко («Самопомич») и Олега Солтыса («Оппозиционный блок»).
Как сообщало «Інше ТВ», 20 марта заседание постоянной комиссии Николаевского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства, регулирования земельных отношений и экологии едва не закончилось дракой между депутатом горсовета Вячеславом Апанасенко («Самопомич») и активистом Денисом Жело.
21 марта на заседании постоянной комиссии по вопросам ЖКХ депутат из Оппозиционного блока Олег Солтыс вытолкал из кабинета начальника управления использования и развития коммунальной собственности Юрия Гавриша.
Стоит отметить, что заседание комиссии вызвало ажиотаж среди николаевских активистов, причём на рассмотрение депутатов поступило сразу несколько заявлений от общественности с требованием рассмотреть вопрос.
Так, глава областной парторганизации ДемАльянс Екатерина Стоколяс озвучила позицию своей политсилы: вынести предупреждение Вячеславу Апанасенко, поскольку он извинился на следующий день после инцидента, а по Олегу Солтысу – обратиться к ОппоБлоку, чтобы он лишил его мандата.
– Солтыс не извинился. Мало того, он дал интервью, в другую плоскость перевёл, не извинился и не считает себя виновным… Мы возмущены этим поведением депутатов, потому что тень падает на весь депутатский корпус, поскольку раньше такого не было, – сказала она, призвав членов комиссии преподать урок другим депутатам, как нужно себя вести.
Александр Маликин и Федор Панченко (справа)
Елена Киселева
Глава комиссии Александр Маликин («Оппозиционный блок») обратил внимание присутствующих на то, что уже осудил поведение своих коллег публично, считая подобное поведение неподобающим.
Вместе с тем он сказал, что действующее законодательство не предоставляет комиссии каких-либо реальных полномочий, чтобы карать провинившихся коллег.
– Можно написать даже «порка розгами», но вы понимаете, что на сегодня даже вынесение предупреждения или обращение об отзыве депутата оно не предусмотрено в рамках законодательства и как в рамках нашей комиссии, и досрочное прекращение полномочий депутата оно чётко прописано в законодательстве, – сказал он.
Активистов такой подход не удовлетворил, потому они потребовали от членов комиссии «показать позицию» и обратиться к руководству партий, чтобы оно запустило процесс отзыва депутатов.
Юрий Гранатуров («Наш край») сказал он том, что первичным в отзыве депутатов местных советов является обращение избирателей, то есть, сами граждане могли не дожидаться милости партийных боссов, а инициировать сбор подписей, достаточных для запуска процедуры. Его поддержал и Александр Маликин, который посоветовал активистам заняться этим вопросом.
Елена Киселева (БПП) добавила, что никто из членов комиссии не отрицает, что действия их коллег являются неэтичными и недопустимыми, однако активистам не нужно «выбивать» каких-то незаконных решений.
– Вопрос законности не рассматривается под давлением или когда мне предлагают поступить так, а не иначе, то это уже не законность, а принуждение меня к принятию того или иного решения, – сказала она.
– Законные решения я, Киселева Елена Васильевна, ни под каким давлением никогда не принимаю, потому что это вмешательство в законную деятельность комиссии, – добавила она, после чего у неё произошла словесная перепалка с активистом Игорем Деревянко.
Фёдор Панченко («Самопомич») предложил компромиссный вариант: признать действия депутатов недопустимыми и осудить, а также обратиться к руководящим органам партий в случае инициирования общиной рассмотреть вопросы об отзыве вышеуказанных депутатов.
Елена Киселева, кроме осуждения действий депутатов и информирования парторганизаций, предложила также третий пункт решения: чтобы на следующее заседание комиссии юристы горсовета подготовили четкий алгоритм отзыва депутатов местных советов.
Эти три предложения члены комиссии поддержали единогласно.