Спецслужбы Беларуси обсуждали в 2012 году убийство журналиста Павла Шеремета, который был взорван в машине в 2016-м. Об этом говорится в расследовании Euobserver и Беларускі Народны Трыбунал.
Также эти материалы опубликовала «Украинская правда», ссылаясь на документы, переданные белорусской оппозицией.
В издании утверждают, что получили запись разговора 11 апреля 2012 года на тот момент главы КГБ Беларуси Вадима Зайцева во время инструктажа сотрудников элитного контртеррористического подразделения КГБ “Альфа” в офисе Зайцева в Минске.
В том числе на записи обсуждается способ убийства Павла Шеремета, который в то время жил и работал в России. Ставится задача его взорвать. И сделать это так, чтобы убийство это стало публичным сигналом.
“Вот по Шеремету нужно сработать, который з*****л б***ь. Сделаем закладку какую-то, и так далее, чтоб эту крысу б***ь совсем б***ь ни рук, ни ног не соберут. Все чтобы было как натуральным образом, но это не так воздействует на сознание людей”, – якобы говорит Зайцев.
Один из собеседников ему отвечает, что “по закладке не будет ни каких проблем”.
«Мы должны поработать над Шереметом, который является большой головной болью… Мы заложим… И так далее, и этого чертового… разнесет на чертовы куски — ноги в одну сторону, руки — в другую. Если же все будет как по естественным причинам, то люди не поймут сигнал… Президент ждет этих операций», — пишет издание с ссылкой на EUobserver.
Отмечается, что на записи звучат доказательства подготовки операций по устранению политических оппонентов Лукашенко и на территории других государств, на что было выделено 1,5 миллиона долларов.
На совещании обсуждается использование ядов, взрывчатых веществ, поломок автомобиля для достижения поставленных целей.
В том числе обсуждаются убийства в Германии Олега Алкаева (бывший директор тюрьмы в Беларуси), Владимира Бородача (экс-полковник) и Вячеслава Дудкина (был главным в стране по борьбе с коррупцией).
Напомним, Павел Шеремет погиб в Киеве в 2016 году, во время взрыва его автомобиля.
По этому делу полиция предъявила обвинения музыканту и ветерану АТО Андрею Антоненко, детскому кардиохируругу и волонтеру Юлии Кузьменко и военной медсестре Яну Дугарь.
Все задержанные отрицают свою причастность к преступлению. Защитники не раз озвучивали факты, подтверждающие алиби троих обвиняемых.
Однако Антоненко больше года находится в СИЗО. Юлия Кузьменко и Яна Дугарь переведены на домашний арест после содержанияпод стражей.