Вчера, 14 апреля, в Николаевском областном центре лечения инфекционных заболеваний была проведена первая интубация – у больной упала сатурация.
Об этом сегодня, 15 апреля, на своей странице в Фейсбук сообщила главврач областной «инфекционки» Светлана Федорова, передает Інше ТВ.
Впрочем, опубликованный сегодня пост Светланы Федоровой был не только и не столько о первом случае интубации за эпидемию коронавируса на Николаевщине, сколько о противодействии заместителя главы Николаевской ОГА Александра Трайтли работе главного инфекциониста области (это Светлана Федорова в одном лице – и главный инфекционист, и главврач «инфекционки»).
В частности, Светлана Федорова рассказала об отсутствии коммуникации, поскольку ее не включили в состав местного штаба по борьбе с коронавирусом.
«Поверьте, я абсолютно не из тех людей, кто любит позаседать и переливать пустого в порожнее. Я обращалась и буду обращаться, в том числе и письменно, и к А. Трайтли, и к руководству всяческих многочисленных штабов. Особенно, когда вижу, что работа, мягко говоря, идёт «для галочки», и даже для этой самой галочки явно не удовлетворительная. Я не выносила «сор из избы», пытаясь достучаться официальными обращениями, и сейчас этого делать не стану. Скажу лишь, что некоторые действия, а точнее бездействия штаба ставили под угрозу и безопасность области в целом, и персонал моей больницы.
О каких четырёх эпидемиологах в составе говорит А. Трайтли? Ну, ему простительно, понятие эпидемиолог, инфекционист и санитарный врач для обывателя – одно и тоже.
Теперь я объясню, почему главный областной специалист по инфекционным заболеваниям и главный врач госпитальной базы, по моему мнению, должен, как минимум, иметь коммуникацию со штабом. Это я в одном лице, и коммуникации у меня на сегодня, к сожалению, нет. Несмотря на все мои попытки её наладить. Всё сводится к тому, что могут попросить заполнить очередную гугл-форму или таблицу, которая никакой смысловой нагрузки не несет.
Невключение в состав штаба главного специалиста по инфекционным болезням области – это не правильно. Это противоречит цели и деятельности штаба! Чаще всего возникают вопросы именно функционирования госпитальных баз, обеспечения кадрами (медиками), оборудованием, охрана территории и проч., которые не выносятся на заседания штаба, не рассматриваются именно потому, что нет компетентных членов штаба (а именно главных специалистов или главврачей инфекционных больниц)… Отсутствие профессионалов в сфере инфекционных болезней сегодня делают работу штаба неэффективной.
Для примера, товарищи штабисты, не дай Бог, у меня сегодня в больнице будет умерший от коронавируса. Конкретно, сейчас, скажите, пожалуйста, какая служба забирает тело из больницы? Обычные «ритуалки» с оплатой из кармана главврача, знаете ли, не приедут. А вы соберетесь на заседание и будете решать, пока тело будет в реанимации? Извините за грубый, но очень показательный пример. И я озвучивала эту проблему на заседании комиссии, пока меня туда ещё 1- 2 раза приглашали. Потом перестали. Вопросов много неудобных и пути решения, озвучиваемые мной, явно не нравятся.
У меня нет целей кого-то опорочить или огорчить. Я работаю в государственном учреждении и отдаю себе отчет, кто главный. Но когда начинают стрелять в спину моим людям, которые стоят на передовой, и стреляют чиновники, это, знаете ли, неправильно.
Я молча проглотила обвинения в моем низком уровне, интеллекте, когда в январе- феврале лихорадочно искала бесконтактные термометры (и спасибо всем, кто помог, и нашла, и вовремя). Я нашла и защиту, и пробирки и т.д. молча, терпя кручение пальцем у виска и стёб чиновников», – написала Светлана Федорова.
Как сообщало «Інше ТВ», 10 апреля Николаевский облсовет продлил на 5 лет контракт с и.о. главврача Николаевского областного центра лечения инфекционных болезней Светланой Федоровой. Однако 13 апреля на сессии Николаевского облсовета глава Николаевской ОГА Александр Стадник заявил о том, что будет проведен новый конкурс на должность главврача Николаевской областной «инфекционки».
Нового конкурса Светлана Федорова не боится.
«Я спокойно воспринимаю желание чиновников прогнать меня ещё через один конкурс. При том, что конкурс мной был честно выигран, контракт подписан на пять лет. И, сливая 2 больницы, имелся 1 главврач с контрактом, выигравший конкурс (я) и один и.о. без контракта. И наша больница стала правопреемником той, где я была юридически уже оформлена главным врачом. И, по примеру других областных учреждений и других главврачей, со мной просто можно было перезаключить контракт как с директором. Я спокойно со всем согласилась. С тем, что А. Трайтли своим «предупреждением» уволил меня с работы. Правда, тут же любезно назначив и.о. до июня сего года.
Стадион так стадион, как говорил уважаемый мною наш Президент. Конкурс так конкурс. Амбиций у меня нет. Но есть боль за свою больницу, за своих людей.
Говорила уже чиновникам и повторю тут: наша больница сейчас – это как штрафбат. Зачем давить и пугать командира штрафбата?», – написала Светлана Федорова.
«Прошу всех, в который раз. Пожалуйста. Сейчас не время быть меж двух огней, не время устраивать политические игры. Если бы вы входили каждый день в «грязную зону», как делаем это мы, вы бы понимали, что у нас сейчас желание одно – вылечить пациентов, остановить эпидемию и выжить. И нам не до игр.
Я размещу 2 секунды видео со вчерашней ночи, когда мы с заведующим реанимации шли на интубацию. Специально для А. Трайтли и тех, кто боится, что мы работаем не защищенными. Ребята, спите спокойно, пока мы работаем. Мы в защите. Мы вас не заразим. А если вы заразитесь где-то там, по заграницам, мы вас вылечим! Всё будет хорошо.
Будьте здоровы!», – подытожила Светлана Федорова.