Центральный районный суд г.Николаева отменил постановление зампрокурора Николаевской области о закрытии уголовного производства, вынесенное с нарушением норм УПК.
Об этом сообщает пресс-служба Центрального районного суда.
В Центральный районный суд Николаева поступила жалоба представителя гражданина П. на постановление заместителя прокурора Николаевской области о закрытии уголовного производства, начатого по подозрению бывшего начальника СО прокуратуры Одесской области в совершении уголовных преступлений по ч.4 ст.368, ч.3 ст. 190, ч.4 ст.358 УК Украины.
Согласно материалам дела, подозреваемый, который занимал должность начальника следственного отдела прокуратуры Одесской области в нарушение присяги работника прокуратуры, ст.39 УПК Украины, ЗУ «О предотвращении коррупции», ст. 4, 5, 10, 15, 18, 30 Кодекса профессиональной этики и поведения работников прокуратуры и других норм законодательства, в период времени с 01.03.2013 по 27.06.2013 года получил от гражданина П. неправомерную выгоду, которая выразилась в предоставлении права на бесплатное пользование автомобилем «Hummer».
Указанную неправомерную выгоду сотрудник прокуратуры получил за обеспечение осуществления быстрого, полного и беспристрастного исследования обстоятельств другого уголовного производства и осуществления мероприятий по привлечению к ответственности отдельных лиц.
После получения неправомерной выгоды подозреваемый путем обмана завладел указанным автомобилем, чем нанес потерпевшему гражданину П. значительный материальный ущерб.
По всей видимости, речь идет о скандальном деле ныне бывшего начальника следственного отдела прокуратуры Одесской области Петра Гупала. Гупал занимался расследованием похищения сына одного из одесских бизгнесменов. По информации издания Наші гроші, Гупал заявил, что в похищении задействованы “большие люди из Киева” и для расследования брал у бизнесмена крупную сумму денег, дорогое ружье, золотые часы, пять ноутбуков и т.д., проживал в его трехкомнатной квартире на Французском бульваре.
Когда же предприниматель приобрел для себя внедорожник «Hummer H3» за $35 тис., то пррокурор взял его в поользование, а позже мошеннически переоформил на себя.
Заявитель просил отменить постановление о закрытии указанного уголовного производства, обязать сотрудников прокуратуры Николаевской области осуществить дальнейшее досудебное расследование в указанном производстве, выполнить ряд следственных действий.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанное уголовное производство расследовалось прокуратурой Одесской области, впоследствии материалы были переданы Генеральной прокуратурой Украины в прокуратуру Николаевской области.
23.03.2017 года постановлением заместителя прокурора Николаевской области уголовное производство было закрыто в соответствии с п.3 ч.1 ст.284 УПК Украины, которая предусматривает закрытие производства в случае установления достаточных доказательств для доказательства виновности лица в суде или исчерпанности возможности их получить.
Однако заключение прокурора об отсутствии таких доказательств не было мотивировано, зато как указано в мотивировочной части постановления, фактическим основанием для закрытия является истечение сроков досудебного расследования.
Однако выводу об окончании сроков прокурор пришел безосновательно, поскольку ни постановление о продлении срока предварительного расследования, ни постановление об отказе в его продлении в данном производстве не выносились.
В то же время, такого основания, как истечение сроков досудебного расследования не предусмотрено действующим УПК Украины.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о нарушении прав гражданина П., подлежащего судебной защите.
Следственный судья Галина Подзигун приняла отменить постановление заместителя прокурора Николаевской области о закрытии указанного уголовного производства.