В деле об убийстве Павла Шеремета мотивы фигурантов остаются неизвестными
Убийство Павла Шеремета объявили раскрытым и в МВД назвали подозреваемых через три с половиной года после резонансного преступления, однако дело быстро стало обрастать разными нестыковками и несовпадениями.
Защита двух фигурантов дела подала апелляции на решения суда об аресте.
Главный подозреваемый Андрей Антоненко – музыкант, военнослужащий ВСУ, ветеран АТО и лидер рок-группы Riffmaster – находится в изоляторе временного содержания до 8 февраля 2020 года. Также он отказался давать показания и заявляет, что следствие по делу является предвзятым.
Вторая фигурантка Юлия Кузьменко – волонтер и завотделением детской кардиологии и кардиохирургии в “Охматдете” – была отправлена в СИЗО также до 8 февраля.
Военнослужащей Яне Дугарь суд назначил меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста.
В полиции настаивают, что следствие по делу об убийстве Шеремета ведется объективно и говорят о значительной доказательной базе, которая позволила объявить о подозрении всем фигурантам.
При этом заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко признается, что у следователей нет записанных (на мобильник или на камеру, или в виде постов в сети) заявлений подозреваемых о намерении совершить преступление.
Комментируя нестыковки в громком деле относительно фигурантов Антоненко, Дугарь, Кузьменко и ветеранов Инны и Владислава Грищенко (с позывными “Пума” и “Буча”), он подчеркнул, что следователи сами еще разбираются. Об этом Геращенко заявил в интервью “Фактам”.
“Почитайте романы Агаты Кристи, там и не такое бывает”, – ответил бывший нардеп на слова о том, что представленные улики не складываются в логическую картину.
Геращенко также заявил, что мотивы остаются неизвестными, как и имя заказчика. Допускается предположение, что Шеремета решили убить сами фигуранты дела.
“Нас интересует, кто изготовил это устройство. У нас есть подозрение. Ждем, может, этот человек признается. Еще раз повторю, что мы не знаем их мотивов, не знаем, кто является заказчиком, или же они решили все сделать сами. Хотим в этом разобраться”, – сказал он.
“Это была сложнейшая многостадийная операция, цель которой – замести следы. Все участники не использовали мобильные телефоны (ведь известно, что многие преступники часто пользуются новыми аппаратами, чистыми SIM-картами). А у этих людей телефонов в тот момент никаких не было”, – заявил Геращенко и добавил, что подозреваемые распланировали все до мельчайших деталей.
Также советник главы МВД Арсена Авакова рассказал, чтомасштаб следственно-оперативных действий по делу Шеремета был “беспрецедентным в новейшей истории Украины”.
Дело Шеремета: выводы британского эксперта противоречат заявлениям МВД
В Харькове более тысячи человек вышли в поддержку Андрея Антоненко