Вечером 5 марта стало известно, что старшую дочь бывшего президента Узбекистана Ислама Каримова Гульнару отправили в колонию общего режима. Об этом сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры Узбекистана, передают Факты.
Решение было принято в связи с тем, что Гульнара, находясь под домашним арестом в Ташкенте, «систематически нарушала установленные судом обязательства».
Во вторник, 5 марта, дочь Гульнары Иман сообщила, что ее мать была похищена сотрудниками генпрокуратуры из квартиры, где она проживала после освобождения из колонии. Ранее в феврале сын Каримовой Ислам написал в Instagram, что следователи оказывают давление на его мать, находящуюся под домашним арестом, и отказывают в своевременной медицинской помощи. Власти опровергли это обвинение.
Гульнара Каримова регулярно появлялась на публике до 2013 года, участвовала в политической жизни страны и даже считалась возможной преемницей родного отца на посту главы государства. Ее часто видели за границей на различных светских мероприятиях, однако затем дочь президента пропала. О ней долго ничего не было известно.
Появилась информация о том, что Гульнара оказалась в опале. Сама Каримова жаловалась в соцсетях, что ее перестали допускать к отцу. Ее сын сообщил, что с 2014 года Гульнара фактически находилась под домашним арестом.
Оказалось, что в октябре 2013 года против Каримовой с ведома ее отца было возбуждено уголовное дело, связанное с участием дочери президента в организованной преступной группе, занимавшейся отмыванием денег в период с 2001 по 2013 год. В августе 2015 года Гульнару приговорили к пяти годам лишения свободы.
В 2016 году Ислам Каримов умер. На похоронах его дочь не присутствовала. В июле 2017 года прокуратура Узбекистана сообщила, что против Каримовой продолжается расследование ряда других уголовных дел, связанных с экономическими преступлениями. Ущерб, нанесенный Гульнарой государству, оценивался примерно в 2 миллиарда долларов.
В декабре 2017 года Каримова была приговорена к 10 годам лишения свободы. Ее отправили в колонию. Однако впоследствии Ташкентский областной суд по уголовным делам, «проявляя гуманность и принимая во внимание взятые на себя осужденной обязательства по возвращению нажитых преступным путем денежных средств и возмещению ущерба, нанесенного государству», заменил пребывание в колонии на домашний арест. Гульнаре предписали находиться в квартире ее дочери Иман в Ташкенте. Срок домашнего ареста был установлен на пять лет без права пользования интернетом и другими средствами связи.
Однако, как утверждает генпрокуратура Узбекистана, Гульнара Каримова систематически нарушала условия содержания под домашним арестом. Она без разрешения покидала квартиру дочери и часто пользовалась интернетом. Ее несколько раз предупреждали.