Китай несет наибольшую долгосрочную угрозу экономической и национальной безопасности западных стран из-за кражи технологий, кибератак и усилий Пекина по влиянию за рубежом. Такое “беспрецедентное совместное предупреждение” сделали в Лондоне директор ФБР США Кристофер Рэй и генеральный директор британской разведки МИ-5 Кен Маккаллум, пишет The Guardian.
Глава ФБР и руководитель британской внутренней разведки выступили с беспрецедентным совместным обращением, в котором вновь подняли тревогу по поводу китайского правительства, предупредив лидеров бизнеса о том, что Пекин полон решимости украсть их технологии для получения конкурентной выгоды.
В речи в лондонской штаб-квартире МИ-5, задуманной как демонстрация западной солидарности, Кристофер Рэй, директор ФБР, стоял рядом с генеральным директором МИ5 Кеном Маккаллумом. Рэй подтвердил давние опасения по поводу экономического шпионажа и хакерских операций со стороны Китая , а также усилий китайского правительства по подавлению инакомыслия за рубежом.
«Мы постоянно видим, что именно китайское правительство представляет наибольшую долгосрочную угрозу нашей экономической и национальной безопасности, и под «нашими» я подразумеваю обе наши страны, а также наших союзников в Европе и других странах», — сказал Рэй.
Он сказал аудитории, что китайское правительство «настроено на кражу ваших технологий, что бы ни двигало вашу отрасль, и использует их, чтобы подорвать ваш бизнес и доминировать на вашем рынке».
Кен МакКаллум сказал, что МИ -5 проводит в семь раз больше расследований в отношении Китая, чем четыре года назад, и планирует «снова увеличить их количество», чтобы справиться с широко распространенными попытками вывода, которые пронизывают «так много аспектов нашей национальной жизни».
«Сегодня впервые главы ФБР и МИ5 выступили на одной публичной платформе, — сказал МакКаллум. «Мы делаем это, чтобы послать максимально четкий сигнал о масштабной общей проблеме: Китае».
МакКаллум сказал, что китайское правительство и его «скрытое давление по всему миру» представляют собой «самую важную проблему, с которой мы сталкиваемся».
«Это может показаться абстрактным. Но это реально, и это неотложно», — сказал он.
Представитель китайского посольства в Вашингтоне Лю Пэнъюй отверг обвинения западных лидеров в заявлении, отправленном по электронной почте Associated Press, что Китай «решительно выступает против всех форм кибератак и борется с ними», и назвав обвинения беспочвенными.
«Мы никогда не будем поощрять, поддерживать или оправдывать кибератаки», — говорится в заявлении.
Отмечая нынешнюю напряженность в отношениях между Китаем и Тайванем, Рэй также сказал в своем выступлении, что любой насильственный захват Тайбэя Пекином «станет одним из самых ужасных сбоев в бизнесе, которые когда-либо видел мир».
На прошлой неделе директор национальной разведки правительства США Аврил Хейнс заявила на мероприятии в Вашингтоне, что нет никаких признаков того, что председатель КНР Си Цзиньпин готов захватить Тайвань военной силой. Но она сказала, что Си, похоже, «рассматривает потенциал» для таких действий в рамках более широкой цели китайского правительства по воссоединению с Тайванем.
После выступления Рэй сказал, что оставит другим вопрос о том, стало ли вторжение на Тайвань более или менее вероятным после вторжения России в Украину. Но, по его словам, «у меня нет никаких оснований полагать, что их интерес к Тайваню каким-либо образом ослаб», и добавил, что он надеется, что Китай узнал, что происходит, «когда вы заигрываетесь», как, по его словам, Россия.
Джо Байден заявил в мае, что США ответят военным путем, если Китай вторгнется на Тайвань, сделав одно из самых решительных заявлений Белого дома в поддержку самоуправления Тайваня за последние десятилетия. Позже Белый дом попытался смягчить последствия этого заявления, заявив, что Байден не планировал изменений в политике США в отношении Тайваня, самоуправляющегося острова, который Китай рассматривает как отколовшуюся провинцию, которая должна быть воссоединена с материком.
Представитель посольства заявил, что тайваньский вопрос является «исключительно внутренним делом Китая», и сказал, что когда дело доходит до вопросов территории и суверенитета Китая, у страны «нет места для компромисса или уступок».
«Мы будем стремиться к перспективе мирного воссоединения с максимальной искренностью и усилиями», — говорится в заявлении, хотя в нем отмечается, что Китай «оставит за собой возможность принять все необходимые меры в ответ на вмешательство иностранных сил».