Посол России в США Анатолий Антонов во время ужина с экс-послом США в Афганистане Залмаем Халилзадом предлагал “тайное перемирие” и пугал “нацистами в Киеве”.
Об этом сообщает Politico.
Несмотря на то, что после вторжения в Украину его назвали «наименее популярным человеком в Вашингтоне», посол России в США Анатолий Антонов пригласил на обед в четверг в Cafe Milano в Джорджтауне знаменитого компаньона: бывшего посла США в Афганистане Залмая Халилзада. Их вел Дмитрий Саймс, президент и главный исполнительный директор Центра национальных интересов.
Репортер POLITICO сидел за соседним столиком, слышал большую часть разговора и делал заметки о том, что было сказано.
Посол России согласился, когда Халилзад сказал, что «нам нужно соглашение», чтобы положить конец войне между Украиной и Россией. Обсуждая перспективы мирного соглашения, Антонов спросил Халилзада: «От чего [США] хотели бы, чтобы мы отказались?» Халилзад предложил Антонову поужинать с послом Украины. Очевидно, ссылаясь на ложные заявления России о том, что Украиной правят неонацисты, Антонов спросил Халилзада: «У вас в Соединенных Штатах много парней-евреев. Почему они так терпимо относятся к тому, что происходит в Киеве?»
Антонов выразил недоумение по поводу президента Украины Владимира Зеленского и сказал, что он «не понимает видение [Зеленским] будущего Украины».
Обсуждая американо-российские отношения, Антонов пожаловался, что «мы не получаем никакого уважения» со стороны Вашингтона, добавив, что Россия «нуждается в уважении» и «хотела бы, чтобы [США] уважали» ее. На вопрос, что может привести к нормализации отношений с США, Антонов сказал Халилзаду: «Я не могу ответить на ваш вопрос», но позже сказал, что России нужны «гарантии безопасности».
В разговоре с Халилзадом и Саймсом Антонов сетовал на отсутствие диалога и общения между США и Россией, сравнив его в невыгодном свете с кубинским ракетным кризисом, во время которого США и Советский Союз продолжали переговоры. Ближе к концу обеда Антонов сказал: «Я хотел бы использовать ваши контакты и ваши контакты в этой администрации», и Халилзад обсудил необходимость «второго пути» в коммуникациях между США и Россией.
За обедом Саймс обсудил свою бизнес-идею: запуск нового телеканала в Москве, который, по словам Халилзада, может быть «очень прибыльным». «Не забудьте мою просьбу стать младшим партнером», — пошутил Антонов. Неясно, насколько серьезно Саймс относится к своей идее, но это будет не первая его попытка на телевидении в России. В 2018 году, к удивлению некоторых сотрудников своего аналитического центра , Саймс начал свою карьеру в качестве соведущего шоу в прайм-тайм под названием «Большая игра» на канале, контрольным пакетом акций которого владеет российское правительство.
Саймс, сын российских юристов-правозащитников, ранее привлекал внимание общественности, когда его более 100 раз упоминали в расследовании Роберта Мюллера о связях бывшего президента Дональда Трампа с Россией. Мюллер обнаружил, что в июне 2016 года Саймс отправил служебную записку тогдашнему сенатору. Джефф Сешнс, возглавлявший внешнеполитическую команду Трампа, предложил несколько политических рекомендаций, включая «новое начало с Москвой». В августе того же года он отправил зятю Трампа Джареду Кушнеру «политическую записку в отношении России».
Когда Трамп баллотировался в президенты в 2016 году, аналитический центр Саймса в апреле того же года провел первое внешнеполитическое обращение кандидата. На мероприятии Сергей Кисляк, который тогда был послом России, ненадолго встретился с Сешнсом, который впоследствии стал генеральным прокурором Трампа.
В отчете Мюллера также говорится, что Саймс сказал Кушнеру, что у российского правительства может быть компромат на Клинтонов. Два источника сообщили POLITICO в 2019 году, что информация, которую он имел в виду, была слухами в разведывательном сообществе США о том, что Россия перехватила откровенно сексуальные телефонные разговоры бывшего президента Билла Клинтона с Моникой Левински.
В то время Саймс отмахнулся от своего появления в отчете Мюллера, заявив The Washington Post , что он был оправдан и что отчет показал, что он не сделал ничего плохого.
После обеда Антонов отклонил просьбу о кратком интервью.
Посольство России не ответило на запрос о комментариях, а Халилзад отказался от комментариев. Саймс оспорил некоторые элементы репортажа, но не сообщил подробностей, когда его неоднократно спрашивали.
«Мне ясно, что вы даже не поняли, о чем разговор. Действительно, вы не были достаточно близко, чтобы слышать разговор достаточно хорошо, чтобы иметь возможность объективно сообщить о нем», — сказал Саймс в текстовом сообщении.