Принятие парламентом предложенного Президентом Владимиром Зеленским законопроекта об увольнении судей Конституционного Суда может привести к парламентскому кризису.
Об этом в понедельник в комментарии УНН сказал судья Конституционного Суда Игорь Слиденко.
“Подавляющее большинство политических сил, а именно все, кроме “Слуги народа”, в парламенте, не поддержат такой подход (предложенный Президентом – ред.). У каждого есть свои взгляды на эти вещи, у кого-то они одни, у кого-то другие, но в любом случае, идти на явное нарушение Конституции, причем серьезное нарушение Конституции, никто не желает. Поэтому, если действительно такой закон будет проголосован, то я прогнозирую серьезный парламентский кризис”, – сказал Слиденко.
Комментируя недавнее заявление Венецианской комиссии относительно законопроекта, судья отметил, что, на его взгляд, вряд ли ее позиция повлияет на ситуацию.
Также Слиденко сообщил, что ознакомился с альтернативным законопроектом спикера парламента Дмитрия Разумкова.
“Как компромиссный вариант, он мог бы подойти, но, еще раз подчеркиваю, на переходный период, то есть главное, что в нем есть – это то, что ситуация стабилизируется на переходный период, затем парламент вносит соответствующие изменения в законодательство, которые требуются для того, чтобы исправить ситуацию с неконституционностью тех норм. Те нормы же не станут конституционными от того, что их примут снова. Проблема же в неконституционности норм, а не в КСУ, в конце концов”, – отметил он.
По мнению собеседника УНН, представителей власти не интересует внесение изменений в эти законы, одновременно правящая политическая сила имеет видение, что “Конституционный Суд им мешает”.
“Они сегодня вообще заявили, что раньше середины следующего года они вообще не видят существования Конституционного Суда, в середине следующего года они, может, создадут новый Конституционный Суд. Полгода страна будет существовать без органа, что хоть как-то сдерживал Верховную Раду”, – сказал Слиденко.
Он добавил, что, по его мнению, резонансное решение КСУ “не отменяло антикоррупционную систему, не отменяло ни один орган, это решение ничего не отменяло, оно просто указало на то, что некоторые нормы являются неконституционными, потому что они неконституционные”.