Президент Украины Владимир Зеленский заверил, что в рамках прямого диалога с президентом России Владимиром Путиным он пытается решить вопросы, которые выходят за рамки минского процесса. Глава государства уточнил, что в первую очередь, речь идет об освобождении украинских узников Кремля, которые удерживают в РФ и аннексированном Крыму.
“Возвращение моряков и кораблей – это отношения, не связанные с “Минском” и нормандским форматом, это прямой диалог между мной и президентом Российской Федерации. А как иначе? По-другому мы ничего не закончим, никого не вернем. Есть люди, которые на той стороне находятся в тюрьмах, граждане Украины, активисты, крымчане, которых перевезли на территорию России. С кем мне решать эти вопросы? Мне надо их решать с тем, кто всё решает там” – заявил Зеленский в интервью израильскому “9 каналу”, опубликованном в пятницу, 24 января.
По словам Зеленского, освобождение политзаключенных и пленных для него важнее дипломатического этикета.
При этом глава государства подчеркнул, что условием завершения вооруженного конфликта является деоккупация отдельных районов Донецкой и Луганской областей, а также восстановление украинского суверенитета над аннексированным Крымом.
“Мы не видим вообще решения конфликта без возвращения нашей территориальной целостности. У нас очень большая страна. Там несколько миллионов украинцев. Мы, конечно, должны вернуть все наши территории”, – сказал Зеленский.
“Я даже сейчас не о международных институциях, судах. Это серьезный прецедент для всего мира, что так можно. И это самое страшное. Это ужасно и это плохо. Если это так закончится в Украине, что мы не вернём наши территории, я уверен, тогда это не последняя история”, – добавил он.
Также президент Украины рассказал, почему молчал о сбитии Ираном самолета МАУ
В этом же интервью Зеленский назвал Гончарука “хорошей машиной”, которой можно дать еще немножко времени