Освобожденный в рамках обмена между Киевом и Москвой украинец Павел Гриб рассказал, об условиях в российских тюрьмах.
Об этом он сказал в интервью УНИАН.
«Закинули в „хату“ (камеру — ред.), переодеться не дали, мыла не дали. Камера была на одного. Украинца к украинцу не посадят», — рассказывает Гриб о своем этапировании в московское СИЗО Лефортово.
По его словам, в московском СИЗО его кормили лучше, чем в других изоляторах.
«В Лефортово давали хлеб нормального качества. Для сравнения, мне до этого давали хлеб, который можно было забросить к потолку — и он там прилипал. Что-то среднее между хлебом и тестом», — отметил Гриб.
Также он добавил, что техническое оснащение камер было на низком уровне. В камере он читал книги и занимался рисованием.
«Из развлечений — только радио. Я два года не мог понять, как его включать: жму на кнопку, а надо было поворачивать громкость. Книгу на следующий день дали, фантастику Метро 2033. Затем были еще книги. Рисовал картинки — всякие узоры. Делать было нечего — начал рисовать, чтобы подарить друзьям, когда вернусь», — рассказал Гриб.
7 сентября Цемах прибыл в Россию в рамках взаимного освобождения удерживаемых лиц с Украиной.
В тот же день западные СМИ со ссылкой на письмо главы нидерландского МИД Стефа Блока, адресованное парламенту, сообщили, что Нидерланды пытались предотвратить передачу российской стороне Цемаха. Так, по данным СМИ, в письме отмечается, что Нидерланды контактировали с Украиной “несколько раз, и на самом высоком уровне”, чтобы Цемах остался на Украине. Также в письме выражается “сожаление” в связи с действиями Киева.