С 1 января 2018 года начало действовать межгосударственное соглашение, которое изменило линию границы между Бельгией и Нидерландами. До этого активисты двух стран совместно работали в другом аспекте – требовали закрыть два реактора атомных электростанций в Бельгии.
Это обмен стал уникальным случаем в послевоенной Европе, когда два государства мирно договорились об изменении границы, причем Нидерланды получили от Бельгии большую территорию, чем отдали ей. Бельгия получила полуостров площадью в 3 гектара, а Нидерланды – 16 гектаров, сообщает DW.
Основанием для корректировки границ было изменение русла реки Маас между городом Эйсден в Нидерландах и бельгийским муниципалитетом Везе. В результате инженерных работ на реке в 1960-80-х годах бывший бельгийский остров стал полуостровом, имеющим сообщение с Нидерландами, и наоборот – нидерландский остров физически присоединился к Бельгии.
Поскольку оба государства являются членами ЕС и Шенгена, это не создавало проблем для рядовых жителей, но очень затрудняло действия правоохранителей. Ключевые проблемы были связаны с бывшим бельгийским островом, площадь которого достаточно велика. В случае сообщения о преступлении Нидерландские правоохранители не могли туда заходить. А бельгийские полицейские могли попасть туда только на лодке, поскольку не имеют права ехать на вызов транзитом через территорию Нидерландов. В связи с этим, полуостров стал местом, где совершались преступления, связанные с наркотрафиком. В итоге там нашли обезглавленное тело, и полиция из-за упомянутых проблем долгое время не могла начать расследование этого преступления.
Именно после этого государства решили договориться об обмене территориями.