Это, конечно, не Ялта и не Тегеран, но тоже веха. Так и запишем: Трускавец-2 – это веха в войне “слуг” за счастье трудового народа. Ведь именно за это и для этого они бросили все, что у них было или не было, и ринулись на зов волшебной дудочки в столицу, в заколдованный дом под куполом, чтобы превратиться там в то, во что превратит их фея. А фея, без которой их всех там бы не было, любит им об этом напоминать. А еще она любит проверять, хорошо ли предметы, в которые она превратила подобранных на помойке сирых и убогих, держат заданную им форму. Ну, остается ли лошадь – лошадью, сосна – сосной, а тыква – тыквой. Чтобы не было, как гром среди ясного неба, “замяукали котята: Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята, хрюкать”.
Строптивость – не порок. Где угодно, только не в “Слуге народа”, в которой своенравие, похоже, смертный грех. Не потому что Зеленский хочет быть диктатором. Ни в коем случае! Вот проснется он ночью и спросит у себя: ты хочешь быть диктатором? И честно себе ответит: нет, зачем это мне надо. И будет уверен, что сам с собой он искренен. Потому что ему, по большому счету, все равно, как это назовете вы, ему придумают слова, которые будут об этом же, но не в лоб и красиво.
Почему Трускавец-2 реально важен, почему каждый день и каждую локацию там стоит рассматривать под микроскопом и переслушивать по нескольку раз? Потому что там все правда. Как в финальной части маскарада, когда притворяться уже не нужно, можно, наконец, снять маски, и все вокруг свои.
Когда в одном месте собирается достаточное количество одинаковых особей, у них просыпается ощущение несвойственной им силы, когда кажется, что и косая сажень в плечах у каждого, а все вместе они любого смогут, если не загрызть, то затоптать.
“Почем стоит похоронить? А без покойника”?
Расслабленные в Трукавце “слуги” были не в меру откровенны. В смысле врали значительно меньше, чем обычно. С другой стороны – куда уж больше? Мы помним, как собирался Трускавец-2. На нем обещали разобрать по косточкам Кабмин и представить сменщиков несправившихся министров. В итоге за Кабмин даже не брались, потому что негласная задача была совсем другой – обеспечить отставку Разумкова. Хотя еще неделю назад все партийные глашатаи в унисон твердили, что у партии и спикера конфликта нет, а у Зеленского утверждали, что подписные листы за отставку председателя ВР, дважды взятые Арахамией, – это его, Арахамии, личная инициатива, а президенту ничего об этом неизвестно. По крайней мере, еще в пятницу было так. Все, что сказал в воскресенье президент, опровергает это утверждение. Потому что “уже не член команды”, “давно”, “его личное дело” и т.д.
Впрочем, Разумков сам во многом виноват. Не в том, что пошел на “Свободу слова…” к Шустеру, хотя этот поход и был вопринят Зеленским как демарш. Нет, мы должны верить президенту в том, что все самое важное в этом разрыве и для него произошло давно.
Вспомните, что позволил себе Разумков в парламенте на День Независимости. В своей пламенной речи в присутствии президента он заявил:
– В Украине никогда не приживутся социальные и политические порядки самодурства авторитарного или диктаторского типа.
Надо было видеть лицо Зеленского в этот момент…
Но и это еще не все. Оказывается, Разумков с полгода назад выдал подписные листы для начала процедуры импичмента. И об этом по Фрейду проговорился сам Зеленский.
Может, он и не мог их не выдать по запросу – как спикер парламента. И Зеленский говорит, что за это на него не обижается, но мы не верим. Не обижается, а считает это предательством, потому что правила – правилами, а преданность преданностью. И если мы думали, что обвинения Арахамии в том, что Разумков, переводя на доступный язык, верен регламенту, а не президенту, это буйная фантазия или следствие рабочего пергруза самого Арахамии, то это не так.
Вообще развитие украинского парламентаризма после последних выборов никем особо не анализировалось. По карйней мере, публично. А на самом деле в этой заскорузлой структуре произошли тектонические сдвиги. Учитывая абсолютную зависимость любого “слуги” от Зеленского, что им объяснили еще в Трускавце-1, сегодняшний нардеп от монобольшинства – такая гибридная единица с условными полномочиями. Как на советской эстраде в ее поздний период, когда новое поколение артистов певцами и певицами назвать уже язык не поворачивался, их стали именовать исполнителями. Среди нынешних нардепов-“слуг” исполнителей – малая часть, остальные статисты, зеленый шум, моносреда.
Каюсь, когда Арахамия на предыдущей “Свободе…” Шустера сказал Разумкову, что “а у нас половина законов принята с нарушением регламента, так что теперь? Примем еще один, подумаешь, что такого…. “, я подумала, что это отсебятина. Ну, бес попутал. Оказалось, не бес…
После этих заявлений почти то же самое в интервью “Левому берегу” повторил вице-спикер Стефанчук. Вице-спикер! Он тоже не видит ничего страшного в принятии закона не по регламенту, потому что все, что они до этого принимали, тоже с нарушением регламента!
Ба-бах! Это даже не выстрел в ногу, это автоматная очередь в висок, явка с повинной с просьбой “заключите меня в бронированную камеру”.
Конечно, такая схожесть во взглядах и высказываниях двух высокопоставленных “слуг” могла бы считаться убежденностью и единомыслием. Могла бы, но не может. Потому что президент Зеленский, не стесняясь напоминавший о том, что все они никто без него, не постеснялся озвучить и этот тезис, высветив свое авторство.
– Если мы будем постоянно…Нам будут…Мы будем…Нам будут говорить, что это противоречит регламенту, если будет политический спам через тысячи правок, мы не успеем это сделать. А я очень хочу сделать все, что я пообещал….
…Если правила дорожного движения мешают мне быстро приехать туда, куда я обещал, а их не просто нарушу и буду считать, что абсолютно прав, я того, кто скажет мне, что это нехорошо, обвиню в предательстве…
Теперь вам понятно, откуда все эти рестораны, работающие в локдаун, когда другим нельзя, нерасследованные ДТП с участием “слуг”, ведь “там же никто не умер” и т.д. Главное же – благо народа, все, что обещал, а что будет в пути – никто не проговаривал, закрой глаза, заткнись и слушай.
В общем, “всем скептикам не удастся на этом пути поставить нам препятствия. Я верю, что сильных и здоровых людей намного больше, чем этих козлов, которые нам постоянно мешают жить”! Напрасно иронизируете, все повторяется в этой жизни, даже трагедии, но уже как фарс.
Конечно, Разумкова свергнут. На это неделе или по регламенту – уже не суть важно. Главное в расслоении и “природном отборе”. Самая “большая Димина ошибка” не в том, что он пошел к Шустеру, как говорит Вова. Концептуальная его ошибка в том, что он не захотел, или не смог, стать исполнителем и только. Короче, сильно умный, а в каждом стаде должен быть только один главный баран.
Стефанчук с этой ролью справится. Будет много ляпов и косяков, но все можно втихаря подчистить и подправить и сказать, что так и было. Никто в детали вдаваться не будет и уж точно не упрекнет. В этом – нет.
Говорят, чтобы понять, что за человек перед тобой, надо посмотреть, как он есть и как смеется. Как ест Стефанчук, мы не видели, а как смеется, и по какому поводу – пожалуйста. Это когда какая-никакая оппозиция пыталась ему объяснить, что публичное изнасилование регламента – это нарушение закона, путь к диктатуре и похоже на режим Лукашенко.
Как мы и предупреждали, Украина этой осенью вступила в непредсказуемый политический сезон. Трускавец-2 многое прояснил. Мы узнали, что ОП и МИД – главные победители года, потому что наша международная политика “наглая”. Мы узнали, что по диджитализации и строительству дорог Украина – первая в Европе, и этим надо гордиться. Что наши антикоррупционные архитектурные конструкции почти идеальны. И что цены на газ и тепло в этом сезоне повышаться не будут.
Хорошо, что встречи “слуг” в Трускавце обещают сделать регулярными…
Оксана Тихончук.