Как сообщало «Інше ТВ», сегодня, 27 декабря, на заседании правительства Премьер-министр Украины Гройсман потребовал отставки главы «Укроборонпрома» — из-за николаевских судостроителей.
Также сообщалось, что Генеральный директор ГК «Укроборонпром» Роман Романов подал в отставку. Но поможет ли это николаевским судостроителям?
В заявлении Романа Романова, опубликованном на официальном сайте ГК «Укроборонпром» не сказано о том, подал ли он в отставку. Общий смысл сказанного – «Укроборонпром» не виноват в ситуации с ГП «Николаевский судостроительный завод».
Приводим заявление в полном объеме:
«”Укроборонпром” неоднократно обращался в Кабмин с предложениями по решению проблем вокруг “Николаевского судостроительного завода”.
Были предоставлены проекты решений, которые охватывали все возможные варианты: достройка, демилитаризация крейсера “Украина” или дальнейшее содержание.
Задолженность по зарплате сложилась из-за того, что завод не получал возмещение средств за содержание ракетного крейсера и самостоятельно за свой счет держал “Украина” на плаву с февраля 2015 года. В результате государственная задолженность составила – 61 млн грн.
Сейчас этот корабль, по словам самих военных, не нужен Министерству обороны, он не вписывается в концепцию развития Военно-морских сил, он уже устарел и не имеет нужного вооружения.
В Кабмин были отправлены ряд писем и проектов решений с детально прописанными предложениями действенного решения этой проблемы. Но ответы на эти предложения мы так и не получили.
“Укроборонпром”, в соответствии с Уставом, который был утвержден Кабинетом министров, не имеет право перераспределять средства между предприятиями-участниками.
Если забрать средства с других предприятий оборонной промышленности, таких, как “Антонов”, “ХКМБ им. Морозова”, “Завод им. Малышева” или ГАХК “Артем” и других, – Украина останется без самолетов, танков и другого вооружения.
Во время сегодняшнего заседания правительства, накануне праздников, восьмидесятитысячный коллектив “Укроборонпрома” рассчитывал услышать слова благодарности.
– за 15907 единиц произведенного во время войны вооружения и техники, которое усилило украинское войско: боевые самолеты, вертолеты, пушки, ракетное и стрелковое вооружение, танки и другую бронетехнику.
– за разработанные за 3,5 лет войны новейшие образцы вооружения в соответствии с большинства стандартам НАТО.
– за более чем 1 млрд грн, которые были сэкономлены благодаря внедрению “Укроборонпромом”, первым среди промышленных объединений, электронных прозрачных тендеров.
– за создание новых рабочих мест, только за этот год – это несколько тысяч новых предприятий и расширение производственных мощностей.
– и многое другое, чего еще не было в индустрии оборонно-промышленного комплекса Украины.
Поэтому в этой ситуации нужно не искать “козлов отпущения”, а принимать решение, и как можно быстрее.
За эти военные годы вокруг “Укроборонпрома” и лично меня, как Генерального директора Концерна, было довольно много сложных ситуаций, и по каждой из них мы выходили с достоинством.
Я уверен, что качественные решения позволят сгенерировать потенциал вокруг решения проблем “Николаевского судостроительного завода” и промышленных предприятий Украины в других отраслях».