Сегодня, 22 марта, в 19.40 в Печерском суде рассматривался вопрос об избрании экс-начальнику Николаевского морского порта Василию Капацыне меры пресечения в виде содержания под стражей. В зале суда присутствовали 10-12 спецсотрудников, готовых арестовать Василия Капацыну, и адвокат подозреваемого Сергей Панченко.
Но в итоге суд не удовлетворил ходатайство ГПУ.
“Генеральная прокуратура требовала поместить почетного президента Николевского морского порта под стражу сроком на два месяца с возможностью внесения залога в 10 млн грн. Печерский суд отказал Генеральной прокуратуре в удовлетворении этого ходатайства в полном объеме. Таким образом, Печерский районный суд признал несостоятельность позиции не только ходатайства Генпрокуратуры про арест Василия Капацыны, но и надуманность предъявленного ранее Василию Капацыне подозрения, которое связано с событиями 11-летней давности”, – заявил Сергей Панченко. Он считает, что все обвинения являются не только надуманными, но и сфальсифицированными.
Как сказано в сообщении ГПУ, досудебным расследованием установлено, что бывший начальник ГП «Николаевский морской торговый порт» Василик Капацына в 2006 году, злоупотребляя своим служебным положением, с целью получения неправомерной выгоды для себя и представителя частного предприятия, предоставляя недостоверные сведения в Министерство транспорта и связи о происхождении земельного участка, поспособствовал коммерческой структуре в незаконном и безвозмездном изъятии земельного участка порта (часть перегрузочного комплекса генеральных грузов на причалах порта) площадью 15 500 кв. м, созданной за счет государственного порта, стоимость строительства которой составляет более 2,6 млн грн, чем причинил государству тяжкие последствия.
По результатам досудебного расследования указанного уголовного производства следователем, по согласованию с прокурором, бывшему начальнику ГП «Николаевский морской торговый порт» сообщено о подозрении в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 364, ч. 2 ст. 366 (злоупотребление властью или служебным положением и внесение недостоверных сведений в официальных документов) УК Украины.