В 2017 году Украина заметно отстала от графика имплементации СА по ряду реформ, среди которых: принятие таможенного законодательства, внесение изменений в налоговую политику, реформирование транспорта и урегулирование сферы занятости. Серьезные проблемы возникли в сфере имплементации верховенства права, реформирования избирательного законодательства и судебной системы.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишут Богдан Яременко, председатель правления фонда “Майдан иностранных дел”, Алексей Куропятник, Олег Белоколос, Александр Хара, эксперты фонда.
Авторы отмечают, что ЕС имеет в Украине беспрецедентные полномочия для форсирования реформ: Брюссель сейчас приобщается практически к каждому аспекту реформирования. В этом году ЕС продолжал оказывать существенную поддержку реформам и способствовал макрофинансовой стабильности, привлекая свыше 10 млрд евро (из объявленной ранее помощи в 12,8 млрд евро).
“Однако он довольно боязливо использует имеющиеся рычаги влияния, рискуя потерять доверие реформаторов и населения, что позволяет многим представителям украинской политической элиты относиться к реформам формально, ограничиваться созданием видимости изменений и выполнения СА. Всем известно, что действительно значимые общепризнанные реформы происходили при мощном сопротивлении им”, – считают эксперты.
Объединенная Европа ежегодно предоставляет Украине критически важную экономическую помощь в объемах до 9 млрд долл. (для сравнения: США — 1 млрд долл.), да еще и либерализирует двустороннюю торговлю, объемы которой в 13 раз большие, чем с США. Кроме того, влияние ее торговых и инвестиционных санкций на Россию в 10 раз болезненнее, чем санкций США. Все это дает Европе рычаги решающего влияния на процессы внутренней трансформации Украины, с которыми может конкурировать разве что военная помощь со стороны США.
Читайте также: Украина продала Евросоюзу меда почти на $90 млн.