Адвокатам Надежды Савченко препятствовали представители украинской и российской сторон во время работы над делом освобождения украинском.
Об этом на пресс-конференции 26 мая сообщили защитники украинского летчицы Марк Фейгин и Николай Полозов, сообщает Украинская правда.
Отвечая на вопрос о давлении и препятствовании деятельности в деле Савченко и срывы процесса ее освобождения и обмена, Полозов отметил: “Сравнивать давление в РФ и Украине невозможно: в РФ это вертикаль спецслужб и ФСБ, мы там – под колпаком, все телефоны прослушиваются. В Украина – совершенно другое, отношение, в своей работе мы в основном сталкивались с поддержкой и помощью, а не с противодействием”.
В свою очередь Марк Фейгин заявил, что с украинской стороны определенное препятствование деятельности адвокатов оказывали представители СБУ, в частности – начальник следственного управления СБУ Василий Вовк.
“Осенью 2014 году на программе Шустер Live” я встретил человека, которому мы писали бумаги и пытались получили биллинг телефонов и другие документы, чтобы приобщить их к материалам следствия, а он нам не давал. Этот человек – начальник следственного управления СБУ Василий Вовк”, – заявил Фейгин.
По его словам, Волк отказывал в предоставлении документов по запросам адвокатов: “Я вам ничего не дам”.
“Как можно решить эту проблему?”, Спросили мы у него. “Никак”, – ответил Волк”, – сообщил Фейгин.
После этого адвокаты обратились к нардепа от “Батькивщины” Сергея Власенко, который обратился к тогдашнему председателю СБУ Валентина Наливайченко.
“И документы адвокатам начали предоставляться. Но Волк дал какое-то интервью, в котором заявил, что мы все -” агенты ФСБ “… То есть определенное препятствие было, но неизвестно, для чего и с какой целью”, – отметил Фейгин.
Также Фейгин заявил, что освобождение Савченко должно было состояться еще 12 апреля.
“12 апреля ожидали, что что-то должно было произойти …. Наде сказали, что 12 апреля все будет нормально, чуть ли не борт самолета ждем, и если не отпустят – то скажут точную дату, когда. Но этого не произошло. Потом было какое-то движение перед днем рождения Савченко – 11 мая. Что ее, мол, отпустят сейчас, а Ерофеева и Александрова – позже. И тоже ничего не произошло. Такие были даты, если не считать другие мелкие поводы”, – отметил адвокат.