В своём интервью газете «Український футбол» вице-президент МФК «Николаев» Олег Киршов высказал свою позицию относительно штрафа клуба за договорные матчи в виде 200 тысяч гривен и 3 снятых очков.
– Олег Иванович, больше недели назад КДК ФФУ оштрафовал «Николаев» на 200 тыс. Гривен и снял три очка с клуба за совершение командой действий по манипулированию результатом матча с «Александрией» (сезон-2013/2014) и «Буковиной» (сезон- 2014-2015). Или справедливое наказание, и кто за это должен ответить?
– Читал интервью Руслана Забранского (нынешнего главного тренера команды. – А.С.) на страницах вашей газеты. Был несколько удивлен его позицией. Мол, как можно наказывать клуб, в котором не осталось людей, которые в указанный период его представляли. А я напоминаю, что в то самое время Руслан Забранский занимал должность спортивного директора клуба … Не скрою, я – за справедливое наказание, но давайте теперь не будем отнекиваться.
Удивило меня и другое. Нам сказали приговор. Но если есть подозрения и основания, почему тогда меня и Олега Федорчука, который был тренером во время одного из упомянутых матчей, не вызывали в КДК. В конце концов, если было проведено расследование и известные имена виновных, объявите все фамилии, чтобы в клубе по крайней мере понимали, за чьи действия получили наказание.
Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы перед тем, как произносить суровое наказание, было проведено тщательно расследование и не пострадали невиновные. Забранский отмечает, что уже нет тех игроков и работников клуба, которые были на тех матчах. А администратор клуба? А тренер вратарей? Название фамилии двух игроков, которые были задействованы в тех матчах, и поныне выступают за «Николаев» – Восконян и Берко. Свидетелей, как видим, хватает.
– На одном из местных сайтов наткнулся на информацию, что клуб инициировал внутреннее расследование по этому делу. Как считаете, оно даст результат?
– Думаю, что результат будет, иначе зачем было его инициировать, если бы знали, что найти виновных не удастся. Подчеркиваю, что многие работники, которые были в то время в клубе, остаются и по сей день. Вот пусть они скажут, кто причастен к тем деяниям, а кто нет.
– Вы имеете право по крайней мере знать, какое количество игроков, а возможно, и не только игроков, была задействована в упомянутых матчах?
– Начать стоит с того, что матчи были сыграны не в один сезон, и, соответственно, составы команд были разными. Первая команда, созданная на базе любительского клуб «Энергия» проиграла «Александрии». И уже другая команда играла в следующем сезоне, и проиграла «Буковине».
Но, несмотря на отсутствие на руках весомых доказательств, остановлюсь на таком игроке, как Адаменко. Помните его заявление, что, мол, «Николаев» в нескольких матчах сыграл нечисто. А между прочим, он один из немногих исполнителей, который был в команде во время двух судьбоносных поединков, которые фигурируют в деле. Вот и спросите у этого футболиста: почему же он не пошел дальше со своими заявлениями?
Что имеем мы – КДК наказало только Куприя. Если и так, то пусть по крайней мере клубу объяснят, почему Куприя. Очевидно, есть какие-то заявления на него. И, по меньшей мере, эти заявления должны быть от игроков. Беседовал я с Олегом Федорчуком, который тогда был тренером. Оказывается, его, как и меня, не вызывали на допрос. Очевидно, наводку дали футболисты, которые в то время были в команде. Если это и так, считаю, мы должны разобраться и знать, кто виноват, чтобы с них и спросить за штраф в 200 тыс. гривен.
– Дело очень запутанное, если не сказать больше. Как считаете, какое решение было бы правильным в этой ситуации?
– Виновные должны быть наказаны, и это даже не обсуждается. Особенно когда есть доказательства, а не пустые слова и обвинения. Как наказывать? Нужно учитывать и нюансы, и ситуацию, которая в то время была в клубе. Поэтому давайте разбираться, а не отнекиваться, и говорить: «Я не причастен». Ответить должны все.