Рашисты ввели процедуру фильтрации в каждом временно оккупированном украинском городе, там действует один и тот же алгоритм. Об этом рассказал УНН директор Института стратегических исследований и безопасности, правозащитник Павел Лисянский.
“Фильтрационные процедуры есть в каждом городе, который они оккупировали. Это Старобельск, Беловодск, Мариуполь, населенные пункты. По нашим подсчетам, эту фильтрацию прошли уже более 37 тысяч человек. Плюс, сейчас фильтрацию еще проходят люди, которых депортировали в российскую федерацию. Их сначала отправили, потом они там поселились, и их тоже потом начали фильтровать”, – сообщил Лиснянский.
По словам собеседника, даже в российской федерации созданы “концлагеря” для украинцев. Так, в местах лишения свободы рашисты сделали фильтрационные лагеря, куда отправляют депортированных украинских военных.
Также, рассказал правозащитник, для некоторых украинцев процедура фильтрации – постоянна. “Есть люди, которых постоянно заставляют проходить процедуру фильтрации. Особенно опасны по идеологическому плану – они их “фильтруют” каждые три дня”, – рассказывает собеседник.
На вопрос о том, были ли случаи исчезновения людей после прохождения процедуры, говорит: “Да были такие”.
“Более 20 мы уже точно зафиксировали. Люди обращались, говорили”, – отметил он.
Также, по словам Лиснянского, один из инструментов фильтрации – это принудительная депортация.
УНН поинтересовался, как можно устанавливать людей, прошедших такую ”фильтрацию”. По словам правозащитника, Уполномоченная по правам человека Людмила Денисова разрабатывает Telegram-бот для того, чтобы собирать данные относительно жителей, депортированных в российскую федерацию.
“Один из инструментов: человека депортировали в Екатеринбург, в ту местность. В Екатеринбурге есть консульство Германии, которая является нашим партнером, или Франции, и т.д., и через дипломатов дружественных стран мы должны устанавливать с ними связь”, – рассказал он.
Кроме того, можно подключить переселенцев, этнических украинцев, проживающих в российской федерации. Лиснянский отметил, что сейчас очень много адвокатов, волонтеров из россии там помогают принудительно депортированным из Украины.
Однако, это должна быть пошаговая, систематизированная работа.
“У нас должна быть создана государственная структура по репатриации… Мы разработали концепцию, чем она должна заниматься. Во-первых, это установление людей и освобождение их оттуда. А потом, когда они уже прошли фильтрацию, после этих процедур, им должна быть предоставлена реабилитация”, – отмечает правозащит
Читайте: В Херсонской области оккупанты усиливают фильтрационные мероприятия