Мало того, что цены на все буквально нокаутируют, платежки за отопления вызывают панические атаки, а новости – интоксикацию, нас еще и новая волна коронавируса накрывает. Минздрав прогнозирует в феврале до 60 тыс. заболевших в сутки, и на этом фоне все происходящее в областной инфекционке выглядит как бунт в дурдоме. И пока количество сторонников Федоровой «в мире» увеличивается, благодаря ее СМИ-вояжам, николаевцы все чаще задаются вопросом: а людей в этой больнице лечить успевают, в перерывах между манифестациями и выяснениями отношений? В любой борьбе за власть и деньги, что в нашей стране почти всегда одно и то же, народу отводится в лучшем случае роль массовки, в худшем – пушечного мяса. А ярые защитники, будь то сторонники бывшего президента или «самого честного суперпрофессионального врача», очень похожи на носителей стокгольмского синдрома.
Кстати о Порошенко. Граждане, это какой-то позор во всех отношениях. Если Зеленского на нем перемкнуло, и он давно взял в работу сценарий, где Порошенко и Медведчук должны были сидеть рядышком, как бабушка с дедушкой, планировались даже перекрестные допросы, чтобы повязать их узами публичного унижения, то это фиаско. Медведчук сидит, пусть и дома, а Порошенко разве что не летает, хотя и тому, и другому рисовали измену Родине. Да, за Медведчука и сотни вряд ли выйдут, без разницы в аэропорт или к суду, но это не тема правосудия. Если все так ничтожно, как говорит о своем деле Порошенко, зачем вообще все это было начинать? Почему, собственно, измена, почему не коррупция в обвинении? Тогда, может, и болельщиков было бы меньше. А снова все из-за вовиной капрызности и любви к внешним эффектам. Но картинка в голове сложилась, а в жизни – нет, потому что когда в мотивации есть стремление не восстановить справедливость, а побольнее обидеть, сложно сохранить руки чистыми. И это не только про Венедиктову, которая будет вынуждена или уйти, или запачкаться по локоть на этом деле.
Жаль Порошенко, который на этой неделе был и источником, и жертвой истерии одновременно, но не смог воспользоваться шансом для возвращения части былой электоральной поддержки. Обычно бывшие государственные мужи – президенты, губернаторы, нардепы, когда лишаются должности и перестают быть государственными, снова становятся проще, человечнее и адекватнее. С Порошенко этого, к сожалению, не произошло. Даже наоборот, без регулярного оттока и выброса его нарцисизм и самомнение накопились в таком количестве и выплеснулись такой кислотной концентрацией яканья, что было даже неловко.
Нам вообще в последнее время часто неловко перед мировой общественностью, которая никак не хочет понять, что она нам по гроб жизни должна только потому, что мы есть. Это ж они виноваты, что мы три десятилетия сидели на попе ровно, а теперь требуем остановить Северный поток. Это же их вина, что мы все лето ждали снижения цен на газ, а теперь видим, как догорают в его огне бюджет и экономика. Это же не мы избрали Зеленского, у которого есть враг у ворот или нет зависит от того, с какой ноги он встал, с диапазоном реакции от защитите нас до не нагнетайте.
В январе в Украине перебывало полмира, включая директора ЦРУ, треть Европы из-за нас перессорилась, главком ВМС Германии отправлен в отставку, НАТО на ушах, а у Зеленского в этой связи целых 2 позиции. Для внешнего мира – они могут пойти на Харьков, для внутреннего пользования – «Спокійно, мамо, це Кіндратій». И пусть в Офисе президента сколько угодно теперь говорят, что про Харьков он сказал для например, главное остается главным – у президента для нас и для них – разная информация.
Нас так хотели успокоить? Не получилось. И весь предыдущий опыт показывает, что врать в этой стране – себе дороже, рано или поздно. А хотели бы успокоить, давно бы объяснили гражданам, что им делать, если в один страшный день или ночь они окажутся без интернета и мобильной связи, но последним смс-сообщением будет «это война», отправленное с неизвестного номера. Если электричества тоже не будет, как и доступа к СМИ? Как справиться с психозом и что делать? Бежать, прятаться, куда-то ехать или оставаться на месте? Как правительство планирует свою связь с народом? Может, громкоговорители на площади будут для «граждане и гражданки»? О том, что главное направление для нападения – киевское, только Турчинов знает?
В такой ситуации президентский призыв не скупать гречку – это слишком мало полезной информации. Особенно в условиях слабой надежды на власть – в случае чего. При всей любви Зеленского к простым решениям и упрощению всего вокруг команда «стоять-бояться» или наоборот – неправильная формула для общения с народом. Особенно сейчас, когда все обстоятельства, стоимость жизни и ее возможная условность – сплошные страхи. Тревог и тревожности так много, страх усиливается до ужаса, и мы чувствуем себя в эпицентре урагана, когда относительное спокойствие – тоже обман. В такой ситуации именно вранье и отсутствие нормальной информации может спровоцировать панику, но точно не успокоить.
Но есть и оптимистичные новости прошедшей недели. Гражданская сеть ОПОРА посчитала, как работали нардепы в прошлом году. Оказалось, николаевские «слуги» – самые дисциплинированные. И воздержанные – чаще всего воздерживаются при голосованиях, почти в 49% случаев. А городское хозяйство Николаева собирается перенимать опыт Мариуполя. И не только опыт – Департамент ЖКХ и КП «Парки» возглавят тоже мариупольцы. Как сказал Сенкевич, потому что Николаев и Мариуполь очень похожи, и у нас, и у них в городе по 4 района. Правда, без денег Ахметова опыт Мариуполя может оказаться нам так же полезен для Николаева, как для Коблево опыт Дубая, но посмотрим. Сенкевич любит варягов, сколько их уже перебывало рядом с ним, и где они все? Между с опытом и для опытов грань может быть почти незаметной…
И все-таки самая приятная новость заключается в том, что январь почти заканчивается. Второй месяц этой зимы мы почти пережили. Правда, нам обещают холодный март, но март не ноябрь, перспектива совсем другая. В феврале пройдет Олимпиада в Пекине, и это тревожная новость – последние олимпиады вызывают военный зуд и недержание у северных соседей, а здесь вообще особая история. Но что бы ни случилось в глобальном мире, мы можем и должны хотя бы пытаться сделать свой маленький мир менее уязвимым. В общем, посевной календарь вам в руки (первые овощи будут ну очень дорогими) и маски на лица (болеть еще дороже).
Доживем до понедельника, а потом еще 4 раза доживем до понедельника, а там и весна. Спасаться от жары – дешевле, чем от холода, будем держаться за это в феврале.
Оксана Тихончук.