Прокурор Андрей Радионов, который, по данным СМИ, отказался подписывать подозрение активисту Сергею Стерненко, заявил, что в его деятельность происходило вмешательство по этому делу.
Об этом он сообщил в Шевченковском районном суде во время избрания меры пресечения Стерненко, сообщает Укринформ.
«Например, направление уведомления о подозрении. Ранее была проведена реорганизация (из ГПУ в Офис генпрокурора – ред.) и было изменено название должностей. И я был вне штата, но занимал по прежнему названию должность, а некоторые работники, в частности Бозовуляк, уже занимали должность с другим названием. И сообщение о подозрении направлялось без указания фамилии прокурора, который должен был согласовать сообщение о подозрении, однако отмечалась уже новая должность. О чем это свидетельствовало? Что сразу и предварительно, насколько я знал, уже было согласие Бозовуляка согласовать сообщение о подозрении. Соответственно, заранее зная, что я старший группы прокуроров, что у меня противоположное мнение по этому поводу, тем не менее, адресуют (сообщение о подозрении – ред.) человеку, который еще не старший в группе прокуроров в процессе. О чем это говорит? Что присутствует фактически вмешательство в мою деятельность, вопреки той позиции, которую я занял в производстве», – подчеркнул Радионов.
Он также прокомментировал слова генпрокурора Ирины Венедиктовой о том, что Стерненко в любом случае будет сообщено о подозрении.
“…Публичные заявления высшего должностного лица Генпрокуратуры, которая не была еще на тот момент в процессе, не была ознакомлена с материалами производства, которой не докладывалось даже старшими группы прокуроров, – тем не менее, были сделаны однозначные выводы, будет сообщено о подозрении. И в принципе она – высшее должностное лицо, от которого зависят все должности и назначения, которые назначаются исключительно генеральным прокурором… По сути я человек, который зависим в какой-то степени от ее решений, и это (все было – ред.) публично. Как это оценивать, как давление? Собственно, с такими сообщениями я и обратился (в Совет прокуроров – ред.), и там тоже подробно описано почему я считаю, что это посягает на мою независимость как прокурора в процессе», – уточнил Радионов, отметив, что сообщение об угрозе независимости прокурора было отправлено в Совет прокуроров официально.
Также суд допросил в качестве свидетеля нардепа Викторию Сюмар, которая является членом ВСК ВР по расследованию нападений на активистов.
Как сообщалось, по данным СМИ, Андрей Радионов, будучи старшим группы прокуроров по делу активиста Сергея Стерненко, отказался подписывать подозрение из-за отсутствия доказательств, после чего вообще вышел из дела, а также пожаловался на Венедиктову – обратился в Совет прокуроров за публичное обещание генерального прокурора «сообщить Стерненко о подозрении в любом случае».
Он усмотрел в ее словах «предвзятость, необъективность, нарушение презумпции невиновности и признаки влияния и вмешательства в деятельность следователя и прокурора».
Напоминм, 15 июня Шевченковский суд продолжил рассмотрение ходатайства об избрании меры пресечения Стерненко. Под зданием суда – несколько сотен активистов, которые пришли в поддержку Стерненко.