СМИ уже писали о том, что директор Николаевского академического художественного русского драматического театра Николай Кравченко обвинил областную власть в попытке уничтожить театр, «подселив» в него коллективы Николаевской филармонии, здание которой находится в аварийном состоянии. Идею такого «подселения» поддержал народный депутат Украины Тарас Креминь, высказав позицию по данному вопросу на своей страничке в Фейсбук.
«В качестве альтернативы полностью поддерживаю размещения филармонии в помещении Николаевского академического русдрамтеатра.
Считаю, что это – оптимальный путь решения несложной, на мой взгляд, ситуации, когда мы имеем уникальную возможность эффективно пойти навстречу культуре и эффективно использовать коммунальное имущество – собственность нашей общины. В связи с тем, что уровень театральной, как и музыкальной культуры николаевцев может увеличиться, синергия этих коллективов могла бы продемонстрировать другие художественные высоты. Тем более, уже готов режим сотрудничества, который никак не затрагивает интересов наших артистов. Тем более, коллективы давно работают совместно на открытых площадках, а теперь – новый шаг навстречу.
Напомнил бы актерам театра и о том, что на сцене за последнее столетие играли не только представления. К примеру, здесь ставили фрагменты оперы «Катерина» Н.Аркаса, выступали, в частности, Ф. Шаляпин, И.Козловский (табличку украли), Маяковский. А в период фашистской оккупации эвакуированный театр был чрезвычайно патриотичен: передали средства на восстановление военного самолета. Здесь вручали моему отцу Государственную премию Украины имени Т.Шевченко. И таких мероприятий культурной жизни было немало. В конце концов, первая сцена области, как и душа актеров, всегда были открытыми, но что сейчас с вами произошло, дорогие коллеги? В нынешних условиях объединилась страна против врага, а вы ищете его в нашем совместном доме?
Скептики должны были обратить внимание на то, что дело касается, собственно, здание театра и его временного эффективного (!) использования в условиях энергоэффективности, а не труппы, поэтому все разговоры о возможных гонениях на этот коллектив только за то, что он пропагандирует русскоязычную культуру, нет никаких оснований. Это только в Москве могут закрыть Центр только за то, что он – украинский. О другом я не говорю вообще.
Кстати, есть опыт местной культурной толерантности. В течение десяти лет (1984-1994) Украинский муздрам, как филармония сейчас, был также без помещения в результате искусственного пожара. К счастью, тогдашнюю труппу поддержали и Дворец культуры судостроителей, и Дом культуры (40-летия Октября), и русский драмтеатр имени В.Чкалова. Это – в памяти человеческой.
Учитывая это, обращаюсь к труппе Росдрамтеатра прекратить спекуляции и показать пример культурной толерантности. Со своей стороны готов и в дальнейшем оказывать необходимую помощь. Повторяю: эта альтернатива – временная, поэтому давайте покажем всей Украине свою мудрость, толерантность и взвешенность», – написал Тарас Креминь.