В пятницу, 19 октября, «Галерея на Спасской 45» продолжила сезон выставкой «Полинезия – Хата тети Маши» николаевского художника-примитивиста Дмитрия Молдованова.
Как рассказала искусствовед галереи Александра Филоненко, эта выставка – своеобразное воспоминания о прошлом лете. Она была сделана на специфическом «пленэре», который Дмитрий устроил себе в его личной «Полинезии», в селе Лысая гора на Николаевщине, передает ІншеТВ.
– Пребывание в таком замечательном пасторальном пространстве подвигла Дмитрия на создание картин с четким месседжем. Почему Полинезия? Многие знают художника Поля Гогена. Он принадлежал к разным тусовках, но в конечном итоге устал от современной ему французской жизни в столице, от непонимания коллег. И тогда он бросил все и уехал в Полинезию. Там Гоген искал простоты и чистоты, первобытной наивности искусства. В общем, бежал от цивилизации. Мне кажется, что Дима раньше любил бунтовать, но со временем понял, что все это суета-сует, а есть вечные вещи. Они очень простые, но их не находят в больших городах. Многие люди в определенным возрасте ищут свою «Полинезию» и туда бегут, – отметила она.
Сам художник признался, что бывал на многих пленэрах, но ему редко что нравилось. И объяснил почему:
– Разговоров об искусстве, собственно, нет. Одни какие-то ученические – как взять свет… А философских нет абсолютно! Разговоры о том, что этот художник заслуженный, как звание заслуженного получить… Я решил: махну-ка я от них в деревню, к своим друзья детства! – рассказал Дмитрий Молдованов.
На его новой выставке сцены купаний и рыбалки в местной речке Черный Ташлык, портреты коров и тигро-котов и эпическое полотно «Небесна річка». В центре этой картины огромная фигура лирического героя со священным орудием – удочкой над рекой, которая словно продолжает синее небо надо его головой.
Ранее художники и фотографы Николаева презентовали XIII экологическую выставку «Черное море – наше общее наследие».