Состоявшееся сегодня, 2 июня, заседание рабочей группы по внедрению единой системы видеонаблюдения в городе Николаеве закончилось ничем: образно говоря, «новенькие» – депутаты горсовета Виталий Воронов и Сергей Кантор, – не поняли «стареньких» – общественников, которые уже давно работают в составе рабочей группы, Константина Иващенко (директор ООО «Конус-Україна»), Дмитрия Канарского (ООО «Дикий Сад ЛТД»), Евгения Матейчук («ДемАльянс»), Георгия Костякова (ООО «УкрЮгМедіа»), потому что разговаривали на разных языках и в разном ритме.
Общественники работают уже месяц, к сегодняшнему дню подошли уже с определенным результатом. Например, они вместе с городским отделом милиции определили 70 мест, в которых надо было бы установить камеры, но благодаря «сворачиванию» проекта «ProNet» с закупкой очень дорогих видеокамер BOSCH (как раз после того, как об этом заявили общественники, а потом от этого проекта открестились и городские власти) есть возможность установить 40 камер. И вот о местах установки этих камер, а также с определения типа камер (для этого Константин Иващенко намеревался за свой счет установить разные типы камер на пересечении пр.Ленина и ул.Комсомольской, пр.Ленина и ул.Советской, ул.Советской и ул.Б.Морской) общественники и решили начать.
Но вошедшие в состав рабочей группы депутаты горсовета Виталий Воронов и Сергей Кантор встретили сопротивление других участников, потому что те не понимали, чего они от них хотят. А на самом деле все просто, и это проговорил (вербализировал, если хотите) Сергей Кантор: для реализации любой идеи нужен проект, а для написания проекта нужны технические условия (ТУ) или техническое задание (ТЗ). Одним словом – «бумага», под которой стояли бы подписи городского головы Юрия Гранатурова и его 1-го заместителя Юрия Андриенко, с изложением целей и задач, которые в результате необходимо достичь. А вот без этих «бумаг» – без декларирования целей и задач, без подписи городского головы под неким программным документом – проект «не пройдет» бюджетную комиссию Николаевского горсовета. Иными словами: под этот проект депутаты не дадут денег.
Разговор на разных языках может состояться, но только при желании обеих сторон. В данном случае разговора не получилось. На том и разошлись.