Международный трейдер Glencore отказался от конвертации доли в “РусАле” в En+ из-за санкций в отношении российских компаний, заявил Glencore во вторник.
Глава Glencore Айван Глазенберг покинул совет директоров “РусАла”.
Glencore также сообщил, что контракты на алюминий и глинозём “РусАла” “финансово несущественны” для трейдера. Компания сейчас оценивает свою позицию по этим контрактам.
Glencore заявил, что обязуется соблюдать все применимые санкции и принимает все необходимые меры для смягчения любых рисков для бизнеса в результате включения “РусАла” и En+ в SDN-лист, в том числе в отношении возможных вторичных санкций.
Glencore является одним из пяти основных конечных покупателей продукции “РусАла”, следует из документов российской компании, наряду с Самарским металлургическим заводом Alcoa, Toyota, Mechem SA и Rio Tinto Alcan. На Glencore приходится около 26% продаж “РусАла”, а на эту пятерку в целом — 38%. Семилетний контракт с Glencore истекает в конце 2018 года.
Glencore — один из основателей “РусАла”, который в 2007 году был образован путем слияния “Российского алюминия” Олега Дерипаски, “СУАЛа” Виктора Вексельберга (также включен в SDN-лист) и его партнеров и глиноземных активов Glencore. Glencore принадлежит 8,75% “РусАла”, в октябре 2017 года Glencore заявил о намерении конвертировать эту долю в GDR En+, сообщает Дело
Напомним, как сообщало Інше ТВ, в октябре прошлого года АМКУ сообщил о разрешении Glenсore приобрести свыше 50% в ООО “НГЗ” (с. Галициново, Николаевская область) и трех других украинских компаниях, подконтрольных ОК “РусАл”. Чуть позже генеральный директор ООО “Николаевский глиноземный завод” (НГЗ) Дмитрий Мирный сообщил работникам о смене владельца предприятия: швейцарская компания Glenсore покупает завод у Объединенной компании “РусАл”. В ноябре прошлого года представители Glencore, нового собственника НГЗ, посетили завод
Однако, как стало известно Інше ТВ, сделка Glencore по НГЗ так и не была завершена.