Сегодня, 26-го марта, в ГУНП Украины в Николаевской области прошел брифинг, посвященный ходу расследования дела о самоубийстве бывшего и.о. директора аэропорта «Николаев» Владислава Волошина.
Так, начальник Главного управления национальной полиции в Николаевской области Юрий Мороз озвучил 6 версий следствия.
– Событие вызвало значительную общественную тревогу на территории всего государства, и мы приняли решение сообщить общественности о ходе следствия, – озвучил Юрий Мороз причины брифинга.
Он отметил, что рассматривается такие версии: несчастный случай при обращении с огнестрельным оружием, самоубийство в связи с профессиональной деятельностью на должности и.о. директора КП Международный аэропорт «Николаев», доведение до самоубийства, самоубийство из-за возможных конфликтов во время прохождения службы в ВСУ, самоубийство из-за неприятностей в семье и самоубийство в состоянии душевного волнения.
Мороз рассказал, что было принято решение о проведении посмертной судебно-психологической от судебно-психиатрической экспертизы, которая будет проведена в экспертном центре в Киеве.
– Был ли Владислав Волошин доволен условиями прохождения службы в ВСУ? Не был, и про это он писал. Его не устраивала финансовая сторона обеспечения армии и количество тренировочных полетов, которые он хотел выполнять. Мы все знаем, что Владислав был максималистом и хотел быть во всем первым и лучшим, – сказал Мороз, подчеркнув, что Волошин был недоволен также отсутствием своего жилья и низкой зарплатой – об этом свидетельствуют допрошенные друзья Волошина по военной службе.
– Владу после событий 2014 года была нужна психологическая помощь, но всячески он от нее уклонялся. Кроме того, его жена, видя замкнутое состояние Владислава, нашла ему психолога, но Влад отказался, – подчеркнул Мороз.
Юрий Мороз рассказал и об отношениях в семье погибшего летчика Волошина, где также не все так однозначно.
– На сегодняшний день Влад был официально разведен. У Влада была большая семейная проблема, которая касается болезни его младшего ребенка, – рассказал Юрий Мороз.
Более подробно он остановился на версии самоубийства в связи с профессиональной деятельностью Волошина. Мороз рассказал, что следствие установило, что Влад был назначен на должность и.о. директора Николаевского аэропорта 30 декабря, до этого он занимал должность заместителя по авиационным вопросам, которая, по словам Мороза, была Волошину более привычна.
– Что касается давления для подписания актов выполненных работ – для Влада и для тех, кто понимает в технической документации, – этих рисков абсолютно не существовало. Так как таких актов ни на тот момент, ни на сегодняшний момент не существует, – пояснил Юрий Мороз.
Он отметил, что в рамках следствия были допрошены глава Николаевской ОГА Алексей Савченко, его заместитель, заместитель Волошина, которые подтвердили данный факт. С самим же Алексеем Савченко у Волошина были сугубо деловые отношения, и он помогал Волошину.
– Никаких угроз и никаких принуждений к подписанию тех или иных документов не было, – подчеркнул Мороз.
Отдельно Юрий Мороз рассказал о возникшей в СМИ переписке Волошина с одним из своих бывших заместителей, которая, по словам начальника полиции, датировалась 20-ми числами февраля, поэтому свидетельствует о том, что летчик-герой вынашивал мысль о самоубийстве почти месяц.
Кроме того, из общения с женой погибшего стало известно, что Влад Волошин задумывал свести счеты с жизнью уже неоднократно.
– Летом 2016 года Влад вернулся домой, снял обручальное кольцо, передал некоторые вещи своей жене и сказал: «Ты меня больше не увидишь, я застрелюсь!». И только благодаря жене и другу семьи, который на протяжении 6 часов умолял Влада не совершать этот поступок, удалось в тот момент отвернуть трагедию, которая могла произойти, – сказал Юрий Мороз.
Отдельно Юрий Мороз рекомендовал общественности, которая буквально всколыхнулась после трагических событий, взять часть средств, которые идут на подготовку и организацию различных акций, и помочь семье Волошина в поисках адвоката, для доступа в правовом поле к ходу следствия и помощи с нахождением свидетелей.
Николаевский волонтер обвинил губернатора Савченко в причастности к самоубийству директора аэропорта.