Каждый год в Папуа — Новой Гвинее убивают сотни женщин и мужчин, которых подозревают в применении черной магии. Нападения на “ведьм” происходят здесь еженедельно.
Об этом пишет журнал Новое Время.
С магией на этих островах нужно быть осторожным
Вражда между соседними общинами – привычное дело для Папуа-Новой Гвинеи, где проживает более тысячи разных этнических групп. Папуасы верят, что удача в битве, как и общее благополучие человека, зависит от благосклонности духов, а задобрить их помогают магические ритуалы. Местные жители могут забить сотню свиней в качестве жертвы духам своих предков, заручаясь их поддержкой в предстоящем бою.
Но с магией на этих островах нужно быть осторожным: если односельчане заподозрят, что кто‑то использует магию со злыми намерениями, его ждет суровое наказание. Местные жители верят, что злые колдуны и ведьмы имеют свои уникальные отличительные черты.
Самосуд в таких случаях отличается особой жестокостью: жертв пытают, калечат, а иногда убивают, сжигая заживо, сталкивая со скалы, отрезая голову либо забивая камнями. Шансов оправдаться у несчастных нет.
Доступ к правоохранительным органам и официальным судам для жителей небольших селений ограничен огромными расстояниями и неразвитой транспортной инфраструктурой. А из‑за того, что в пытках и казнях обычно участвуют все члены общины, свидетелей у таких преступлений не оказывается. До суда же такие дела доходя крайне редко.
Жертвами обвинений в колдовстве чаще всего становятся беззащитные женщины: пожилые, овдовевшие либо те, кому завидуют, – прогрессивные и состоятельные. По данным международной правозащитной организации Amnesty International, в этой стране женщин в шесть раз чаще обвиняют в колдовстве, чем мужчин.
Как правило, члены общины обвиняют тех, кого подозревают в болезнях и смертях соплеменников. При этом настоящим мотивом казни нередко становится желание нажиться — получить имущество беззащитных земляков. Для островитян это один из немногих способов улучшить свое материальное положение.
Преступление и наказание
Полтора года назад широкое распространение получило видео пыток четырех женщин, подозреваемых в колдовстве. Односельчане схватили их, обвинив в “невидимом” похищении сердца местного юноши, который незадолго до этого тяжело заболел. Женщин раздели, связали, а затем били и жгли. В паузах между пытками истязатели допрашивали своих жертв, а те клялись в невиновности и умоляли о пощаде.
Снимали видео участники казни, а распространяли местные жители разных социальных классов и возрастов, в том числе студенты. Причем делали это, не осуждая, а наоборот — поддерживая экзекуцию.
Если в селении внезапно заболевает младенец, местные жители начинают искать виновного чернокнижника. Подозреваемого хватают и отдают под народный суд, с помощью пыток выбивая признание. Защитников у обвиняемых, как правило, не находится.
Более 40 лет на территории Папуа действовал закон о колдовстве. Он криминализировал применение магии и позволял судьям сокращать срок за убийство, если жертву подозревали в колдовстве. Шокирующую для современного мира норму местные власти отменили лишь в 2013 году после нескольких громких убийств.
Одно из них произошло зимой 2013 года, когда 20-летню девушку облили горючим и сожгли заживо на местной свалке на глазах у сотен односельчан. Узнав о готовящейся казни, на место происшествия поспешила полиция, однако линчеватели оттеснили стражей правопорядка и расправились с несчастной.
Именно тогда волна негодования впервые всколыхнула мировые СМИ. Общественный резонанс заставил местных правоохранителей действовать, и вскоре обвинения в убийстве предъявили двум подозреваемым. Ими оказались мать и дядя шестилетнего ребенка, который умер якобы от колдовских чар девушки.
Но местные линчеватели верят, что, если они не убьют “колдуна”, тот продолжит нести смерть и неудачи в их селение.
Читайте также: Колдовство и зверства в Конго. Противники отрезают головы и пьют кровь, чтобы стать непобедимыми.