Сегодня, 9-го декабря, в Центральном районном суде Николаева состоялось очередное заседание по делу и.о. директора «Николаевоблтеплоэнерго» Виталия Бородина, которому объявлено о подозрении в хищении бюджетных средств в размере 6 млн. гривен.
Виталия Бородина, который сначала находился стационарном лечении в инфарктном отделении 1-й городской больницы, а затем, после выписки, не покидал помещение больницы по непонятной причине, доставлять в суд полиции не пришлось, он явился сам.
Так, в ходе пояснений Виталия Бородина выяснилось, что он проживает один в течение 3-х лет в нежилом помещении площадью около 110 кв. м в Николаеве по ул. 1-я Линия – мол, “диванчик поставил, вода есть, и хорошо”.
– Я так живу последние три года. После того, как я развелся с женой, у нас произошел раздел имущества, за мной осталось из всего имущества только нежилое помещение в размере 112 кв. м. и одна треть трехкомнатной квартиры. Где мне проживать? Я живу в нежилом помещении. Свет есть, вода есть, газ есть, отопление есть, – рассказал Виталий Бородин.
В свою очередь прокуратура ходатайствовала о круглосуточном домашнем аресте для Виталия Бородина, аргументируя это тем, что санкция за инкриминируемые ему преступления предусматривает от 7 до 12 лет с конфискацией имущества, и есть риски, что он может уничтожить улики.
На что защита заявила, что в данный момент подана жалоба на действия следователя в связи с нарушением права на защиту Бородина.
В судебном заседании Виталий Бородин также заявил о том, что суть обвинения ему не ясна, он «всего лишь главный инженер», не имеет доступа к финансам, а зона его ответственности – техническое состояние.
– Мне непонятна суть того, что мне предъявляется, о чем я сказал на первом допросе. Я на тот момент являлся главным инженером предприятия, согласно своей должностной инструкции я отвечал за техническое состояние предприятия. На тот момент на предприятии находились еще и.о. директора Сергей Пшеничный, его зам по финансовой части Сергей Костаков, – сказал Бородин, назвав еще нескольких заместителей директора, в тени которых, по его словам, он находился.
Он также отметил, что акты выполненных работ подписывал, только лично убедившись в выполненной работе.
– Я лично проверил каждый объект, – заявил Бородин.
После возвращения из совещательной комнаты судья Иван Дирко огласил свой вердикт, в котором заявил, что так как Виталий Бородин живет один, в нежилом помещении, и ему некому будет носить еду, то суд отказывает прокуратуре в ходатайстве и определяет Виталию Бородину залог в размере 320 тыс грн.
Виталий Бородин заявил, что такие деньги у него есть (после развода и раздела имущества).
Также суд отстранил Виталия Бородина от исполняемых им обязанностей 31-го января 2017 года.
Отметим, что на прошлом заседании судья Иван Дирко поддержал ходатайство прокуратуры об аресте имущества Виталия Бородина.
Напомним, сначала сотрудники СБУ вскрыли механизм присвоения Бородиным 2,5 млн. гривен.
Так, в рамках инвестиционной программы предприятие подписало контракты с рядом местных и киевских фирм на поставку счетчиков для многоквартирных домов в областном центре. Было установлено, что в перечень работ и услуг была внесена разработка проектной документации и непосредственно установка счетчиков. В то же время, документацию разработали специалисты коммунального предприятия, они же занимались установкой измерительных приборов.
Кроме того, во время досудебного следствия оперативники СБУ выявили факты дальнейшего присвоения (на обслуживании и ремонте котельного оборудования) средств, общая сумма которых составила 4, 35 млн. гривен.
30 ноября, прямо во время заседания бюджетной комиссии Николаевского областного совета и.о. директора «Николаевоблтеплоэнерго» Виталию Бородину объявили о подозрении в хищении бюджетных средств.