Матери и жены украинских военнопленных, которые незаконно содержатся в ОРДЛО, прекращают голодовку под Администрацией президента и собираются ехать самостоятельно в Донецк.
Как сообщили участники акции корреспонденту УП, основная причина – плохое самочувствие некоторых матерей. Одной из них стало плохо прямо на глазах корреспондента УП, однако от вызова “скорой” она отказалась.
В свою очередь родственники пленных заявили, что планируют ехать в Донецк на встречу с пленными, но любые детали поездки сообщать отказались, “чтобы не навредить”.
10 августа к участникам акции пришел советник главы СБУ Юрий Тандит.
“Вы в таком состоянии, что вы имеете право (на такого года акции – УП), но как человек я требую, чтобы политики не использовали вас”, – говорил он родителям.
Ранее Тандит называл акцию, которая по инициативе Надежды Савченко состоялась на Банковой 8 августа, подозрительной.
Нельзя использовать позицию близких заложников в корыстных целях, нельзя на этом пиариться, нельзя политикам прикрываться страданиями людей и имитировать причастность”, – прокомментировал Тандит корреспонденту УП свою позицию.
Также Тандит отметил, что 3 августа в Минске “мы пришли к определенному результату, вышли на определенный компромисс”.
“Составлена дорожная карта. И после этих минских договоренностей снова пытаются расшатать ситуацию”, – резюмировал советник СБУ.
Представитель АП, который вышел к участникам акции 10 августа, сообщил, что президент с ними не встретится.
В настоящее время комментарий пресс-службы президента УП получить не удалось.
Как известно, голодовку на Банковой 8 августа объявили 5 человек – трое матерей и две супруги пленных. Позже к ним присоединился еще один человек. По их словам, их мужья 1,5 года находятся в плену, а в июне с ними вообще пропала связь. По версии родственников, пленников перевели в Донецкое СИЗО.
По словам участников акции, они устали от “безрезультатной переписки” с украинской властью, потому прибегли к такому акту отчаяния как голодовка, требуя как можно быстрее освободить их родных.
Родственники пленных требовали личной встречи с президентом Украины, чтобы услышать, какие шаги он делает для ускорения освобождения их близких.
Со стороны украинской власти неоднократно звучало, что блокирует освобождение заложников противоположная сторона, требуя амнистии для более 600 боевиков.