Задержание Национальным антикоррупционным бюро (НАБУ) бывшего народного депутата Николая Мартыненко является признаком избирательного правосудия и политически мотивированных действий антикоррупционных органов, заявила партия “Народный фронт”.
“Так называемое “дело Мартыненко” НАБУ пытается фальсифицировать уже полтора года. Однако никаких доказательств против него так и не было найдено”, – сказано в сообщении пресс-службы партии.
В “Народном фронте” отметили, что НАБУ надеется получить от судьи Соломенского районного суда Киева Александра Бобровника “санкцию на содержание Николая Мартыненко под стражей”, хотя “никакой необходимости в этом нет”.
“Николай Мартыненко своими действиями доказал, что не боится, он никак не мог препятствовать следствию, ни от кого не скрывался и находится в Украине. Еще летом прошлого года он публично заявлял о готовности сдать правоохранительным органам свой заграничный паспорт”, – сказано в сообщении партии.
Прокомментировал действия НАБУ и сам Николай Мартыненко.
Напомним, как сообщало Инше ТВ, сегодня, 20 апреля, детективы Национального антикоррупционного бюро Украины под процессуальным руководством прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры задержали бывшего народного депутата Украины, экс-председатель комитета Верховной Рады по вопросам топливно-энергетического комплекса, по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 255 («Создание преступной организации»), ч. 5 ст. 191 («Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением») УК Украины, сообщила пресс-служба НАБУ.
Бывшего нардепа задержали в порядке, установленном ч.208 УПК Украины, в рамках расследования уголовного производства по факту хищения средств ГП «Восточный горно-обогатительный комбинат» (ВостГОК) при закупке уранового концентрата. Сейчас решается вопрос с сообщением задержанному о подозрении.
По версии следствия, государственное предприятие «ВостГОК» заключило контракт с компанией-посредником, подконтрольной задержанному экс-народному депутату, на поставку уранового концентрата по завышенным ценам, в результате чего интересам ГП в 2014-2016 годах был нанесен ущерб в размере 17,28 млн долл США.