О том, как происходило это рассмотрение, которое закончилось ничем, “Iнше ТВ” уже рассказывало. Однако сегодня утром стали известны интересные детали.
Итак, Регламентный комитет парламента три часа рассматривал представление прокуратуры на лишение иммунитета депутата Вадима Новинского, но решения так и не принял. Сам Новинский все время повторял “Господи, помилуй!”. А генпрокурор Юрий Луценко сказал, что поездка Новинского и экс-регионала Андрея Деркача (свидетеля по делу о похищении) на Афон “благотворно” повлияла на дело.
Журналистов в кабинет не впускали до начала заседания. Какое-то время там находился Новинский с адвокатами и помощниками. Затем к нему присоединились члены комитета. Сотрудники секретариата сначала говорили, что журналистов не пускают, чтобы спокойно зашли члены комитета. Потом, что им нужно проверить кабинет перед приходом генпрокурора. Заседание комитета началось с небольшим опозданием. Генпрокурор пришел еще позже.
Луценко пояснил, что по версии следствия Новинский в сговоре с беглым диктатором Виктором Януковичем, экс-министром внутренних дел Виталием Захарченко и бывшим руководителем киевской милиции Валерием Коряком насильно удерживал под наблюдением доверенное лицо покойного митрополита Владимира Александра Драбинко.
Мотив Януковича – заменить неподконтрольного митрополита на лояльного Антония и обеспечить себе поддержку прихожан УПЦ МП на президентских выборах 2015 года. Луценко попросил вывести на экран схему группы заговорщиков.
“Господи, помилуй!” – воскликнул Новинский, увидев свою фотографию в окружении Януковича, Захарченко и Коряка.
По словам генпрокурора, по статьям 27и 146 и 365 УК Новинскому теоретически светит до пяти лет лишения свободы. Хотя, если Рада даст добро на следственные действия против депутата, этот срок может быть увеличен или сокращен. В конце концов, суд может решить, что Новинский тут вообще ни при чем.
Луценко не скрывал, что следствию Новинский интересен не сам по себе, а как связующее звено, которое помогает доказать вину Януковича и, собственно, организацию преступной группировки. Так как именно через Новинского Драбинко получал или не получал разрешения передвигаться после того, как был взят под охрану сотрудников Грифона. Эта охрана, по словам Луценко, фактически стала конвоем.
“Это дело Януковича, Захарченко, Коряка. Но у нас есть доказательства, которые свидетельствуют о том, что Новинский мог быть их пособником. Я прошу вас дать возможность провести в отношении него действия, предусмотренные УПК без ограничений, которые предусматривает депутатская неприкосновенность, и ничего более”, – сказал он.
Новинский категорически отрицал какой-либо злой умысел. Заверял, что Драбинко мог свободно передвигаться. Более того, в любой момент мог отказаться от охраны, что и сделал 21 февраля 2014 года. Претензии прокуратуры Новинский назвал безосновательными и политически мотивированными. А самого Драбинко – лжесвидетелем.
Адвокат Новинского Олег Татаров обратил внимание на то, что сам Драбинко проходил свидетелем по делу о похищении двух монахинь. Члены регламентного комитета заинтересовались, не может ли это дело быть фактором давления на Драбинко, чтобы получить показания на Новинского. Депутат Олег Куприенко (Радикальная партия Ляшко) обратил внимание на то, что сроки давности по похищению монахинь не прошли, значит Драбинко из свидетеля может стать подозреваемым. “Браво! Пять баллов!”, – одобрил Новинский ход мысли “радикала”.
Депутат Светлана Войцеховская (Народный фронт) поинтересовалась допросом депутата Андрея Деркача (экс-регионал, внефракционный) и его недавним заявлением о том, что в деле о давлении на бывшего предстоятеля УПЦ МП Владимира основной фигурант Янукович, а не Новинский. И сам Деркач за лишение Новинского неприкосновенности голосовать не намерен. Луценко отметил, что, вероятно, совместная поездка Деркача с Новинским на Афон была благодатной.
Позднее генпрокурор пояснил журналистам, что очередной допрос Деркача перенесли именно из-за поездки на Афон и проведут позже. Какую именно, по его мнению, благодать депутаты получают на Афоне, Луценко уточнять не стал. Выразил надежду, что журналисты сами это выяснят.
Члены регламентного комитета после трехчасового заседания еще около часа посовещались в отдельном кабинете и решили, что им нужны дополнительные материалы от Генпрокуратуры. Список вопросов пообещали составить по стенограмме. Хотя Луценко сразу сообщил, что прокуратура предоставила депутатам максимум информации, которую можно дать не нарушая тайну следствия.
Депутаты, например, интересовались текстом подозрения Януковичу и протоколами допросов свидетелей. Луценко просил их не утруждать себя функциями суда и просто дать добро на следственные действия с Новинским. Тем более, что речь в представлении прокуратуры идет только о разрешении на привлечение к уголовной ответственности, а не на задержание и арест.
В интервью журналистам Луценко заявил, что члены комитета боятся принимать решение, как в случае с Сергеем Клюевым. Он также подчеркнул, что из-за нерешительности депутатов подозрение Януковичу по этому делу под угрозой, так как именно посредничество Новинского позволяет доказать создание преступной группы.
Новинский тоже сказал, что решением комитета не удовлетворен. Он просил вернуть представление на доработку в прокуратуру. Если бы комитет принял решение по представлению сегодня, уже сегодня вопрос о снятии неприкосновенности с Новинского мог бы быть поставлен на голосование.
Пока голосование откладывается минимум на две недели. Следующую неделю депутаты работают в комитетах, потом неделю в округах. А к работе в пленарном режиме они вернутся только с 6 декабря, сообщает Лига.