В Николаеве на ул. Большая Морская, 37 еще совсем недавно был небольшой одноэтажный домик на двух хозяев. А потом один из хозяев свою половину дома снес – под предлогом замены крыши, и построил на месте своей квартиры двухэтажное здание. Что это будет – особняк, ресторан или что-то еще – не столь важно. Важно, что по бумагам того, что уже есть, быть не должно, а то, что должно быть в целости и сохранности, а именно соседская квартира, практически разрушено – дом стал аварийным.
Как такое возможно, и почему разрушительные работы не были остановлены? Об этом корреспонденту Iнше ТВ рассказала совладелица дома по Большой Морской, 37 Марина Шувалова.
– В 2018 году мои соседи выкупили квартиру под номером 1 и обратились к нам с предложением поднять забор вокруг дома, чтобы поменять крышу, потому что дом старый – ему больше 200 лет. Мы согласились. Забор поднялся, а потом, когда забор опустился, мы увидели, что ни крыши, ни здания по факту не существует. После того, как начался разговор с ГАСК – на каких основаниях эти люди сняли дом, нарушили фундамент, была масса обращений по всем службам города, после этой массы обращений в 2018-19 году ГАСК вынес решение убрать новоиспеченный фундамент, который соседи себе выстроили. Сняв старый фундамент в этом доме, они нарушили целостность строения. Дом начинает разрушаться, его просто начинает рвать. Дом большой, площадь большая и заложником этой ситуации становится моя мама, которая уже в возрасте, и живет в квартире одна, – рассказала Марна Шувалова.
По ее словам, на сегодняшний день в квартире, в которой живет пожилая мать, нет света – женщина боится замыкания проводки. Кроме того, прилегающая к соседям стена пошла трещинами, и во время дождя по ней течет вода. А недавно кусок потолка упал прямо на кровать, где спит хозяйка квартиры, спасло только то, что ее в этот момент не оказалось дома.
Как пояснила Марина Шувалова, в 2019 году стройка опять активизировалась. Женщина поняла, что одной ей с этим безобразием не справиться, и обратилась к адвокату.
Как рассказала адвокат Ольга Набокова, полуразрушенное здание находится в исторической части города, поэтому они обратились в управление культуры Николаева, полагая, что там должны контролировать подобные работы. Но получили отписку.
Затем обратились в управление культуры ОГА и там получили подтверждение: соседний дом №35 является архитектурным памятником, а дом №37 находится в охранной зоне памятника культуры, поэтому любые реконструкции и реставрации этого дома должны проходить после согласования проекта с управлением культуры.
– После того, как мы начали работать, выяснилось очень много интересных моментов. Это строительство происходит на основании уведомления о начале строительных работ. Основанием для проведения строительных работ являются градостроительные условия, на которые ссылается заказчик при подаче этого уведомления. После обращений было установлено, что градостроительные условия по этому адресу управлением архитектуры и градостроительства Николаевского горсовета не предоставлялись никогда, таким образом заказчик внесла заведомо неправдивые сведенья в уведомление о начале строительных работ, – рассказала Ольга Набокова.
Она отметила, что согласно законодательству, этот факт является основанием для отмены права на проведение строительных работ. Ольга Набокова и Мария Шувалова 4 раза обращались в управление архитектурно-строительного контроля Николаевского горсовета с просьбой провести внеплановую проверку в связи с нарушениями в сфере градостроения, на что 4 раза получали отказ.
– Первый раз нам написали, что мы сообщили о нарушении, но не просили о проверке. Потом нам ответили, что по этому адресу вообще не нужны градостроительные условия, потому что не меняются размеры дома – согласно поданной декларации проводятся внутренние реконструкции без изменения внешних параметров строительства. На сегодняшний день ГАСК дал нам ответ, что проверка будет проведена после 5-го апреля 2021 года. На уточнение даты был ответ – Николаев находится в красной зоне, как выйдем, так и проведем. Но мы прекрасно видим, что на сегодняшний момент продолжаются активные строительные работы, и мы опасаемся того, что ГАСК идет на поводу у застройщика и просто тянет время, – рассказал Ольга Набокова.
Она указала и на факт явных махинаций с недвижимостью: застройщик Мария Сторублевцева, согласно данным реестра ключевых прав на недвижимое имущество, приобрела квартиру площадью 48.2 кв.м. Но затем, непонятным образом, данные в реестре изменились, и по состоянию на сегодняшний день площадь этой квартиры равна 100 кв.м., из которых жилой площади указано только 27 кв.м.
– По этому поводу мы обратились в Министерство юстиции, в прокуратуру – ожидаем ответов. Мы подозреваем, что такое нежелание органов местного самоуправления выполнять свои обязанности вызвано тем, что застройщик является членом партии «Пропозиция», и поэтому органы местного самоуправления саботируют решение данного вопроса. Как сказал мой клиент Марина Шувалова – это приводит к тому, что сегодня женщина в возрасте проживает в аварийной квартире. Заказчик Сторублевцева не идет на переговоры, не решается вопрос с предоставлением аналогичного жилья, мы считаем, что она хочет решить вопрос с помощью административного давления при помощи местной власти, – утверждает Ольга Набокова.
Отметим, что, судя по документам, эта детективная история с политическим контекстом уже наследила во многих кабинетах. Из многочисленных ответов мы, например, узнали, что до сегодня “исторический ареал города Николаева в установленном законодательством порядке не утвержден”! Наверняка из-за этого в разных документах разные квадратные метры. Но как бы кому-то не хотелось спрятать концы в ворохе бумаг, при всем нежелании чиновников реагировать на вопиющуу самодеятельность, в своих ответах они вынуждены были фиксировать и зафиксировали нарушения при “реконструкции жилья”.
В частности, о вынесении фундамента за пределы линии застройки. ГАСК даже наложил штраф за админнарушение и с гордостью отчитался, что 8 500 грн. штрафа были заплачены. А потому считает, что “управление…принимало исчерпывающие меры контроля за соблюдением законодательства в сфере регулирования градостроительной деятельности”.
Все эти документы мы публикуем, вы можете с ними ознакомиться.
А теперь оторвитесь от бумаг и еще раз посмотрите, что происходит не в бумажном, а в реальном мире. Где легким движением руки квартира в одноэтажном жилкопе превращается….в двухэтажное нечто с неопределенным будущим, но уже скандальным прошлым.
Всякому ли такое “волшебство” по зубам, или у соратников Сенкевича особый подход к подобным делам – судить вам.
Читайте: Как в Николаев зашла новая управляющая компания. И при чем тут партия «ПРОПОЗИЦИЯ»