Решение о создании городского центра социально-психологической реабилитации детей и молодежи с функциональными ограничениями было принято Николаевским горсоветом еще в сентябре 2017 года.
Но до сих пор этот центр, такой необходимый для людей с инвалидностью, так и существует на бумаге, а здание, в котором собирались разместить социально важный объект, разграблено.
Такую картину увидела съемочная группа Інше ТВ.
В течение нескольких лет после принятия решения сессии горсовета вопросом центра никто не занимался. Пока не была создана рабочая группа, в которую вошли представители общественных организаций, занимающихся проблемами людей с инвалидностью, депутаты горсовета, чиновники. В конце прошлого года стал членом рабочей группы и Сергей Одоев, который очень вдохновился идеей открытия центра на базе здания бывшего ЖЭК №7 на проспекте Богоявленском, 10-Б, нашел единомышленников, и вместе они начали разрабатывать проект будущего центра, наметили 10 направлений, по которым должна была быть организована работа. И это не только психологическая помощь, а и, например, программа социализации детей с инвалидностью.
– Я за это дело схватился, сразу мы поехали туда. Я полностью сделал всю фотосъемку. Нормально! Там можно было с очень небольшими деньгами начать работу! Я за все это дело схватился, ребят повыдергивал – все, давайте! Мы создали один проект, второй проект, и для первого этажа, и на крыше оранжерею придумали. Ура!.. У нас было в этом проекте огромная программа по социализации вот таких детей, т.е. обучение их общению с бытовыми приборами, общению с жизнью в квартире и т.д. Т.е. мы хотели учить этих детей жить самостоятельно. Включать свет, готовить себе покушать, вымыть себя, выкупаться. Это маленькая программа из всех, из огромной программы, – говорит Сергей Одоев.
Идея создания центра пришлась по душе и практикующему реабилитологу Евгению Воробьеву, который обратился с инициативой возглавить центр к директору департамента труда и социальной защиты Николаевского горсовета Сергею Василенко. Но Евгений Воробьев не представлял, с какими проблемами ему придется столкнуться.
– Когда я узнал о том, что планируется открытие реабилитационного центра для людей с инвалидностью, я, естественно, пошел к Василенко Сергею Михайловичу и предложил свои услуги, т.к. я являюсь практикующим реабилитологом. Мне не отказали. Но все это происходило с такими потугами… Начиная с июня месяца, рассматривался вопрос о создании реабилитационного центра, под который планировалось 1,2 млн.грн. (эти средства были запланированы сессией 12 июня 2020 года) и вот это вот здание, которое в это время активно разбиралось людьми без определенного места жительства. Сюда приходили наркоманы – я лично их здесь задерживал, передавали материалы в райотдел вместе с задержанными, давали пояснения различного рода, потом этих задержанных отпускали из райотдела, и они сюда опять возвращались, – рассказал Евгений Воробьев.
Это сейчас здание на проспекте Богоявленском, 10-Б превратилось в ночлежку для всевозможных асоциальных элементов – наркоманов, людей без определенного места жительства. А еще несколько лет назад, как рассказал Інше ТВ, бывший главный инженер ЖКП «Південь» Олег Лабенский, это было вполне пригодное для работы помещение.
– До ухода с моей работы с должности главного инженера (ЖКП «Південь») это здание было в соответствии 100% для работы – заходи и работай: были окна, двери, вся территория была приемлема для работы.
– Это какое время, приблизительно?
– Грубо говоря давайте возьмем – 3 года назад… Три года назад это здание еще было пригодно. Как возьмите любой ЖЭК по Ингульскому району, вот где я работал, 15-й, и все ЖЭКи в нормальном состоянии. Скорее всего, это целенаправленно – уничтожение и освобождение или обесценивание для дальнейшего действия. Как вы знаете, в нашем городе ничего бесцельно не уничтожается, – сказал Олег Лабенский.
Как говорит Сергей Одоев, он неоднократно требовал от руководства департамента труда и социальной защиты обеспечить охрану здания. Однако далеко не все члены рабочей группы разделяли его устремления.
– В ноябре месяце прошлого года там было вполне прилично – полы там, общая территория, окна… Все было вполне прилично! И вдруг я начинаю видеть, что это все начинает раскрадываться. Я к Василенко – что происходит? Почему там не стоит охрана? «Да вы понимаете, вот мы сейчас соберемся, назначим…». Собирается рабочая группа, и я опять требую: главное сегодня – не начало работы, главное – сохранить. И тут выступает депутат горсовета и говорит: «О чем вы вообще говорите? Эти здания вообще не приспособлены ни для чего, их надо снести бульдозером, и там поставить новое здание», – вспоминает Сергей Одоев.
Пока Сергей Одоев пытался бороться за сохранность здания, Евгений Воробьев решал вопросы по регистрации центра как юридического лица, и это ему удалось.
– Когда создавался этот реабилитационный центр, было издано распоряжение о моем назначении. Но оказывается, меня назначили директором несуществующего реабилитационного центра. На тот момент было Положение, которое депутаты приняли на сессии, и было распоряжение нашего городского головы о том, что я являюсь директором. Но там не была прописана ни форма собственности (надо было, чтобы было прописано «коммунальное учреждение»), и юридически он нигде не был зарегистрирован… Мы сделали и печать, и купили журналы для регистрации входящей-исходящей корреспонденции, и человек зарегистрировал, т.е. мы сейчас есть в реестре. Я выполнил эту работу, за которую мне абсолютно никто не заплатил, – сказал Евгений Воробьев.
Разбираясь с юридическими вопросами, Евгений Воробьев понял, что был назначен на должность директора незаконно – на такие должности назначаются руководители только по результатам конкурса. Поэтому он обратился к городскому голове Александру Сенкевичу с заявлением отменить распоряжение о назначении его директором. В ответ он был уволен сам, причем в тот момент, когда болел коронавирусом.
– Я успел написать заявление Сенкевичу, которое мои коллеги зарегистрировали у него в приемной, но это заявление расценили как заявление об увольнении, хотя я в нем просил отменить незаконное распоряжение. Юристы в горисполкоме растолковали это так, что это мое заявление (об увольнении) по собственному желанию, т.е. они меня увольняют в период моего заболевания, я болел три недели ковидом. 23 числа меня увольняют, 30 числа я вышел с больничного, я узнаю об этом. Для моего здоровья это, естественно, не прошло просто так. Но нанесен удар по деловой репутации: я набирал людей в охрану, провел ярмарку вакансий. И самое главное – жители города, у которых есть в семье или знакомые люди с инвалидностью. Они рассчитывали на то, что они придут, что мы окажем им помощь – они знают меня, как практикующего реабилитолога, – говорит Евгений Воробьев.
Евгений Воробьев намерен обращаться в суд, чтобы оспорить незаконное распоряжение о его назначении и распоряжение о его увольнении во время болезни. Также Евгений Воробьев уже обратился в правоохранительные органы по поводу служебной халатности чиновников, которая привела фактически к утрате объекта городской коммунальной собственности. В целом, уже бывший директор городского центра социально-психологической реабилитации детей и молодежи с функциональными ограничениями уверен, что всерьез никто из городского руководства и не собирался заниматься созданием центра для людей с инвалидностью, а все разговоры о центре были необходимы для усиления электоральной поддержки накануне местных выборов.
– Кого мы можем больше можем унизить или оскорбить, чем людей с инвалидностью? Мы можем ставить «островки» по городу с плиткой, площадь можем делать, мы можем из ж/д вокзала попытаться сделать развлекательный центр. Что касается людей с инвалидностью, мне кажется, это было преступление, прежде всего, против них. И бытует такое мнение, многие люди говорят, что это и была предвыборная афера. У каждого был свой интерес, среди власти, только надо определить лиц…
– Что вы имеете в виду под предвыборной аферой?
– Ну, вот за два месяца… Скажите, люди с инвалидностью довольны, что открывается такой центр, который анонсировали, что да, действительно будет создан реабилитационный центр для людей с инвалидностью. Люди поддержат, скажем так, инициативу власти, да или нет? Это электоральный, скажем, плюс огромный. Второе – 1,2 млн.грн., которые выделялись, а потом куда-то пропали, а закон соотношения – где-то убыло, значит, где-то прибыло, а значит, где-то эти деньги есть, правильно? Это здание хотели мне передать непосредственно на баланс? Избавиться от такого здания путем передачи Воробьеву, одному из активистов города, для того, чтобы потом он у прокурора объяснялся, почему до такого состояния довели здание, – самый лучший вариант, да или нет, скажите? – говорит Евгений Воробьев.
Інше ТВ обратилось за комментариями в департамент труда и соцзащиты населения Николаевского горсовета – там нам сообщили, что директор департамента Сергей Василенко в отпуске. Но мы в любой момент готовы выслушать точку зрения городских властей на озвученную проблему.
Как сообщало Інше ТВ, Тарифы на тепло. Верховный Суд принял решение в пользу николаевцев, которые судятся с городским Департаментом ЖКХ (ВИДЕО, ДОКУМЕНТЫ)