Николаевцы! Если на прошедших выборах по вашему адресу принесли приглашения на других, посторонних и неизвестных вам людей, то значит, эти люди зарегистрированы в вашем жилье. Именно в такой ситуации оказался житель Ингульского района Борис Андреевич Овод, который на этих выборах выяснил, что в его квартире без его ведома зарегистрирован совершенно незнакомый посторонний человек.
Первый неприятный шок одиноко проживающий пенсионер испытал, когда на первый тур президентских выборов ему принесли два приглашения – на него и некоего Клеткина Сергея Валерьевича. Он обратился в участковую избирательную комиссию, объяснил, что проживает один, его успокоили, что примут меры. Но меры приняты не были – Клеткин так и остался в списках избирателей: на него принесли приглашения и на второй тур президентских выборов, и на парламентские. А вторым шоком для Бориса Андреевича стал звонок из управления социальных выплат и компенсаций Ингульского района, когда ему сообщили, что не дадут субсидию, потому что в квартире зарегистрировано два человека.
С этого момента для Бориса Андреевича начались хождения по мукам. И в отделе ведения Госреестра избирателей администрации Ингульского района, и в Центре предоставления административных услуг пенсионеру говорили одно – по его адресу в Реестре территориальной общины г.Николаева зарегистрированы два человека: он и Клеткин. После получения письменного ответа он поехал в ЦПАУ к начальнику отдела регистрации граждан, но ответа на свой вопрос, кто это сделал, и на каком основании, так и не получил.
Пенсионер начал собирать документы, что он проживает один, и продолжил свои походы по инстанциям. В один из таких визитов в отдел ведения Госреестра избирателей администрации Ингульского района ему сказали, что данные на Клеткина дали из Вознесенской колонии в 2016 году. Эта информация в определенный момент принесла свои плоды – соседи, услышавшие о бедах Бориса Андреевича, подсказали, что в соседнем подъезде проживают Клеткины, и их сын отбывал наказание.
Борис Андреевич познакомился с Клеткиными, которые сообщили, что да, был у них такой, отбывал наказание, вернулся в 2016 году, а 1 января 2018 года умер. Казалось бы, взять копию свидетельства о смерти, отнести в инстанции – и вопрос решен, но выяснилось, что на руках у родственников свидетельства о смерти нет. Тогда Борис Андреевич обратился в РАГС, где ему сказали, что такой умерший не значится. Сотрудница РАГСА пошла навстречу пенсионеру, позвонила в морг, но оказалось, что в запись фамилии и отчества умершего вкралась ошибка.
Решить вопрос с неправильно записанными в свидетельство о смерти данными умершего можно только одним образом – через суд. Однако Клеткины сразу же сказали, что им это не нужно. А значит, юридически Сергей Валерьевич Клеткин жив и зарегистрирован в квартире Бориса Андреевича.
Інше ТВ обратилось за комментариями в Департамент предоставления административных услуг – как же так получилось, что в чужой собственности (квартира у Бориса Андреевича приватизирована) без ведома хозяина зарегистрирован совершенно посторонний человек? И оказалось, что во всем виноват… реестр избирателей.
– Реестр территориальной общины г.Николаева создан на основе государственного реестра избирателей. Т.е. ту информацию, которую они собирали годами, согласно Постановления 55 «Порядок одноразової передачі даних реєстру виборців для створення реєстру територіальної громади м.Миколаєва». Это постановление вступило в силу в 2016 году. Основой реестра территориальной общины стали данные реестра избирателей. Мы работаем и осуществляем свои полномочия только на основе этих данных – какую информацию имеем, такую людям и предоставляем, проводим проверки. Но выявляются такие случаи, когда мы не можем снять с регистрации человека. По Закону Украины «Про свободу пересування і вільний вибір місця проживання» есть несколько оснований, по которым человека можно снять с регистрации, – решение суда, свидетельство о смерти или по личному заявлению гражданина. Нет других способов, – сказала начальник отдела регистрации граждан ДПАУ Евгения Машнова.
На этом примере многое можно было бы сказать о качестве информации, которая подавалась в реестр избирателей той же пенитенциарной службой, ответственной за исполнение наказаний, но эти слова все равно меркнут на фоне проблем, которые появились в жизни пожилого человека. Мало того, что у него в квартире зарегистрирован посторонний человек, так Бориса Андреевича еще и субсидии лишили, а впереди зима и немаленькие счета за отопление. И безрадостной перспективой маячит судебный иск к Центру предоставления административных услуг, потому что иначе Сергей Клеткин так и останется зарегистрированным в квартире пенсионера.
Учитывая большое количество жалоб на данные Реестра избирателей, случай Бориса Овода может оказаться далеко не единственным. Николаевцам стоит проверить свои квартиры на наличие «призраков».