Как сообщало «Інше ТВ», 5 марта начальник городского управления здравоохранения Ирина Шамрай и главврач БСМП Александр Демьянов дали общую пресс-конференцию, на которой объяснили все преимущества перевода 30 коек нейрохирургии БСМП в городскую больницу №3 в противовес опубликованному накануне обращению части хирургов БСМП, которые заявили, что перевод части коек в Дубки «приведет» к разрушению нейрохирургической школы Николаева.
Однако врачи-нейрохирурги из БСМП остались при своем мнении.
Это выяснилось сегодня, 13 марта, во время посещения и.о. городского головы Татьяной Казаковой хирургического отделения №2 БСМП.
– С формированием округов решено было сделать одно отделение здесь (в БСМП – прим.ред.) на 65 коек и одно отделение в 3-й больнице. У нас есть свои взгляды на это, – сказал заведующий хирургическим отделением №2 Игорь Головин. – Речь не идет о том, что наше отделение борется за рабочие места. Нам не безразлична судьба будущих больных. Мы знаем свои внутренние резервы и думаем, что мы справимся с нагрузкой. Больных можно не задерживать здесь, уменьшить койко-день послеоперационный. Думаю, что логично готовиться к 2020 году, формированию больниц 2-го уровня, попробовать, справится ли БСМП без вложения дополнительных средств с нагрузкой в 700 тыс.населения. Логично было бы эксперименты не устраивать, попробовать, а потом изучить этот опыт.
Работники отделения тоже выступили в защиту своей точки зрения. Они говорили о факторе времени (куда везти ближе – в БСМП или «Дубки»?), высказывали недоумение относительно не только системы дежурств и распределения ургентных дней между БСМП и 3-й горбольницей, а и финансирования (придется содержать две службы в двух больницах). Кроме того, врачи напоминали о том, что у них никто не спрашивал мнения о таком варианте реформирования.
Но главный врач БСМП Александр Демьянов своих подчиненных не поддерживает, более того, звучала в его словах и обида. Но он говорил о том, что БСМП все равно придется подстраиваться под реформу, что больниц скорой медицинской помощи в реформе нет (есть больницы интенсивного лечения), что больной будет выбирать лечебное учреждение.
– Если больной выбирает лечебное учреждение, то 8 человек в палате, как у нас, и 4 человека в палате, как в 3-й горбольнице, – мы будем в неравных конкурентных условиях. Кто видел больного, который не спросил в приемном покое: «А можно двухместную палату?». Ну, что, я выдумываю? Моя концепция была в том, что мы если отдадим 20 коек, которые не выполняют план койко-дня, поделимся с 3-й горбольницей, и они объединят свои отделения – 30 коек хирургических и 10 лапароскопических, то они получат 60-коечное отделение. Но это возможно в том случае, чтобы сделать одну больницу интенсивного лечения, а одну – планового лечения. Если же говорить о двух больницах интенсивного лечения, то, конечно, приходится думать о том, чтобы они были готовы так же, как и мы, с таким же набором коек и других функций, – сказал главврач БСМП Александр Демьянов.
Примирила оппонентов Татьяна Казакова. Она дала понять, что пока никто с плеча рубить не будет, и предложила совместно искать компромисс.
– Ни один эксперимент не стоит даже одной человеческой жизни. Есть ваша позиция, есть позиция 3-й горбольницы и позиция управления здравоохранения. Поэтому через 2 недели садимся за круглый стол и продолжаем это обсуждать. Без того, чтобы мы нашли компромиссное и правильное решение, мы не сдвинемся, – сказала и.о. городского головы.