Сегодня, 29-го марта, на пресс-конференции патрульной полиции Николаева по итогам работы в I квартале 2017 года николаевские журналисты вступили в полемику с начальником управления Максимом Ахрамеевым, предъявив ему многочисленные факты преступного, по их мнению, бездействия полицейских Николаева.
Так, в ответ на отчет Ахрамеева о том, что количество правонарушений в Николаеве за первый квартал выросло в среднем на 20-50% по сравнению с 4 кварталом 2016, журналисты заговорили о нехороших тенденциях – повальном засилье рекламы наркотиков по всему городу и молодых людях, перекапывающих газоны в поисках закладок на глазах полиции, фактах хулиганства, на которые патрульные также смотрят сквозь пальцы, разгуле преступности и других наболевших вопросах, заявив, что патрульная полиция создавалась с ориентированием на лучших представителей полиции по всему миру, а по итогам «вышло не очень».
Начальник полиции Николаева Максим Ахрамеев ответил, если коротко, что в нынешних реалиях – это максимум, что удалось выжать:
– Я когда учился в Киеве, с первыми сотрудниками, которые проходили курс обучения, у нас было большое участие американских, канадских и европейских коллег. Когда объявили о создании патрульной полиции, нам в период обучения говорили – вы новая полиция, вы обучаетесь по новым стандартам, для вас будут полностью изменены нормативно-законодательные базы, кодекс про административные правонарушения будет полностью изменен, вам дадут больше полномочий. Нас обучали преподаватели, но они больше теоретики, чем практики, и у нас создавалось впечатление, что мы сейчас выйдем, и нам станет легко и просто привлекать к ответственности правонарушителей. А в итоге, что получилось – мы вышли на улицы, а изменений никаких не произошло, и мы столкнулись с реалиями, – разоткровенничался Ахрамеев.
По его словам, на практике вышло несколько иначе, весь энтузиазм подготовленных полицейских разбился о гранит суровых николаевских будней.
– Нам говорили одно – например, как бороться со статьями, которые касаются мелкого хулиганства, распития алкоголя, неподчинения сотруднику полиции и т.д. Оказалось, что теоретики говорили одно, а на практике оказалось по- другому. Почему на улице нас критикуют, что много фактов того же распития? Потому что привлечь тяжело даже за мелкое хулиганство. Возвращаясь к ситуации на Советской (ул. Соборной – прим. «Инше ТВ») – много критики было в сторону полиции. Легко сидеть и смотреть на монитор и критиковать, потому что виденье было с одной стороны, того, кто снимал. На самом деле в той ситуации патрульным было сложно, время было позднее – час ночи, сами понимаете, какие граждане там находятся. Были провокации со стороны правонарушителей и граждан. Говорят, «вот почему сразу не среагировали? – мелкое хулиганство было? Было». Потому что ребята, поработав некоторое время, уже столкнулись с этими ситуациями, и когда я их вызвал к себе, говорю – почему так произошло, почему вы не реагировали? Отвечают – мы хотели решить мирным путем все. Почему они так сказали «мирным путем»? Да потому что у нас не работает 173 статья, у нас задержали – привезли в отдел полиции, а установить личность не можем – нет никаких баз, как в той же Грузии: по отпечаткам – раз и установили личность. А люди, которые разбираются и хоть раз читали КУпАП, они понимают, что человек может, пользуясь 63 ст. Конституции, не называться 3 часа – у нас административное задержание 3 часа максимум – его привезли в отдел полиции, надо составить материал, на кого? Вы кто? Иванов Иван Иванович, его привезли в отдел полиции, 3 часа продержали, материалы не составили, и мы обязаны отпустить. И таких моментов много в работе, – сказал Максим Ахрамеев.
– Надо было забрать, за угол отвезти, и уже б этого не было, или в отдел полиции отвезти. Но мы говорим о законодательстве – как нам с этим работать? Получается, что в некоторых моментах импотентное законодательство у нас, – подытожил начальник управления патрульной полиции Николаева Максим Ахрамеев.
Напомним, 23 полицейских автомобиля попали в ДТП в Николаеве с начала работы патрульной полиции