Сегодня, 22 февраля, в Николаеве была создана постоянно действующая комиссия, которая будет распределять количество распределению орудий лова промышленным пользователям водных биоресурсов.
После этого они приступили к распределению первой партии – распределению сетей для ловли калканов (камбалы) и скатов в акватории Черного моря, находящейся в ведении управления государственного агентства рыбного хозяйства в Николаевской области.
Стоит отметить, что уже при определении состава комиссии стало понятно, что николаевские промысловики настроены против того, чтобы делиться квотами с представителями других областей, поскольку научены горьким опытом, когда в Одессе и Херсоне их «прокатывали».
После препираний всё-таки решено было включить в состав комиссии пятерых работников областного управления Госагентства рыбного хозяйства, а также представителей всех 28 подавших заявки. Как оказалось, из их числа только 7 являются представителями других областей.
В итоге, главой комиссии был назначен николаевский рыболов Василий Полищук.
начальник управления государственного агентства рыбного хозяйства в Николаевской области Михаил Синица и депутат облсовета Фёдор Барна (справа)
Участникам собрания довели информацию, что для промышленной ловли калканов (камбалы) и скатов на акватории Черного моря на всех украинских промысловиков официально предусмотрено 2800 сетей, из которых 450 единиц полагаются Николаевской области.
При этом законодательством установлено, что плавсредству, не подлежащему надзору классификационного общества, полагается минимум 20 сетей, а плавсредству, находящемуся под надзором классификационного общества, – 100 единиц.
Далее предусмотрена следующая система распределения орудий лова.
Так, сумма квот пользователей, подавших заявки на распределение орудий лова в облуправление, делится на количество орудий лова, предусмотренное для Николаевской области.
Если по камбале суммарная сумма квот подавших заявки составляет почти 27 тонн в год, то при предусмотренных на область 450 сетях, промышленная нагрузка на одну сетку в год будет около 61 килограмма.
После этого установленные Кабмином индивидуальные квоты делятся на промышленную нагрузку на одну сеть и получается количество сетей, на которые могут претендовать заявители.
Василий Полищук
Однако такая система не устроила присутствующих.
Так, промысловик Александр Громовой из Очакова и представитель фирмы «Афалина» призвали членов комиссии применить другой подход – чтобы при определении промышленной нагрузки на одну сетку учитывались квоты только николаевских рыболовов. Таким образом можно уменьшить показатель средней промышленной нагрузки и увеличить количество сетей, на которые может претендовать один заявитель.
– У нас на суднах положено минимум 100 сетей, у нас квота 6 тонн. При вашей нагрузке у нас получается, что мы не получим 100 сетей, если мы сейчас будем идти по букве закона, – заметил представитель фирмы «Афалина», добавив, что одесситы уже пошли по такому пути, причём в соседней области фирмы уступали часть сетей других рыболовам сверх минимально положенного количества.
Александр Громовой предложил, чтобы помимо николаевских рыболовов учитывалась квота промысловика Воскобойника, который уже 10 лет работает в области, хотя зарегистрирован в Херсонской области.
– Никто из вас, ребята, не был на море, никто не знает, что такое – поймать 100 килограмм камбалы. Там нужно жить, там нужно руки рвать, там пузо рвёшь, там люди жилы вытягивают из себя. А кто-то добрый захотел, пришёл, поговорили, похлопали друг друга по плечу и «Ладно, давай заходи», – сказал он.
И представитель «Афалины», и Александр Громовой заявили, что готовы уступить часть сетей, если получат свой минимум, определённый законом – 100 единиц на бригаду.
Стоит сказать, что без учёта заявок промысловиков из других областей промнагрузка на сетку снизилась до показателя немногим больше 40 килограммов, что вполне устраивало крупных заявителей.
Немногим позже оказалось, что у части заявителей из других областей нет даже мысли ловить камбалу и ската в зоне ведения Николаевской рыбоохраны, поскольку они нацелены на других обитателей Чёрного моря.
Вот диалог между главой комиссии Василием Полищуком и одним из рыболовов их Херсонской области
– Ну не можем мы сейчас. Хорошо, это сети, а якеря сейчас пойдём делить, ведь тоже вы там получили якеря.
– Да мы ещё ничего не получили. Что вы нас всё к Херсону тулите?
– Я не тулю, я просто хочу узнать.
– Я не пойму, мы что с России приехали сюда или что? Вы такую чушь несёте… Нас камбала не интересует. Нас интересует креветка, которая не лимитируется… Делите, как считаете нужным. Не положено херсонским – значит не положено. Делите между собой. Если посчитаете нужным, дадите нам что-то
Заявки некоторых представителей соседних областей вообще не могли быть удовлетворены по ряду объективных причин.
Таким образом, всего заявителей, желающих ловить камбалу и ската, осталось 8, что существенно облегчило работу комиссии, члены которой решили объявить перерыв.
Насколько лёгким будет подобное распределение в дальнейшем – покажет время.