Сегодня, 18 января, в Апелляционном суде Николаевской области состоялось очередное судебное заседание по рассмотрению апелляционных жалоб экс-директора КП «Первомайский горводоканал» Сергея Шурко и его защитника Александра Коноваленко.
Напомним, что Сергей Шурко был задержан 29 февраля сего года при получении части взятки в размере 17 тыс.грн. от представителя охранной фирмы ЧП «Хорт-М» за подписание договоров об охране 4 объектов горводоканала (3 тыс.грн. были им получены ранее – прим. «Інше ТВ»). 4 августа сего года Первомайский горрайсуд признал Сергея Шурко виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 368 (принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом) и приговорил его к реальному сроку наказания — 2 лет лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 3 года.
В сегодняшнее судебное заседание явились обвиняемый и его защитник, прокурор Денис Стоянов (он был процессуальным руководителем).
До начала судебных дебатов судья задал несколько вопросов обвиняемому. В частности, его интересовало, почему договоры с охранной фирмой заключались не по результатам тендера, хотя на тот момент уже и соответствующий закон вступил в силу, и сумма договоров на охрану была вполне тендерная (на год – 240 тыс.грн.). Как пояснил Сергей Шурко, о требованиях закона не знал, а фирма его вполне устраивала по стоимости услуг – получалось не дороже, чем содержать на предприятии собственную охрану.
После этого приступили к судебным дебатам.
В их ходе Сергей Шурко коротко напомнил о том, что просит смягчить ему наказание в виду того, что он «не совершал противоправных действий в том объеме, как это трактует следствие и суд первой инстанции».
– Я признаю, что я совершил нарушение в том, что вовремя не сообщил в правоохранительные органы, что гражданин Мыцик (представитель ЧП «Хорт-М» – прим. «Інше ТВ») собирается дать мне какую-то взятку. Потому что ни в одном из наших разговоров не звучало то, что «ты мне что-то должен», – сказал Сергей Шурко.
Его защитник Александр Коноваленко, чья апелляционная жалоба отличается от жалобы С.Шурко, был гораздо более многословен. По его мнению, Сергей Мыцик, который не был уполномочен руководством ЧП «Хорт-М» на подписание договоров на охрану объектов КП «Первомайской горводоканал», спровоцировал дачу взятки Сергею Шурко. Также защитник экс-директора Первомайского горводоканала заявил в суде, что «правоохранительными органами ставилась цель не воссоздание реальной картины ситуации и дача ей правовой квалификации, а умышленное провокационное утверждение о вымогательстве неправомерной выгоды С.Шурко у С.Мыцика». Однако, как подчеркивал А.Коноваленко, С.Мыцик действовал вовсе не в интересах «Хорт-М», а в интересах СБУ, кроме того, даже негласные следственно-розыскные мероприятия не дали доказательств факта вымогательства взятки и необходимости переквалификации производства с ч.3 на ч.1 ст.368. Также защитник экс-директора Первомайского горводоканала настаивал на том, что обвинительный акт не содержит раскрытия объективной стороны правонарушения, не усматривается, какими именно действиями С.Шурко осуществлено получение взятки, нет конкретного времени и места получения этой взятки. И вообще С.Шурко деньги подбросили, он растерялся и не уведомил правоохранителльные органы об этом из-за недостатка времени.
– Предъявленное в суде обвинение не нашло своего подтверждения, поскольку достаточных и допустимых доказательств его участия в совершении инкриминируемого ему правонарушения органами досудебного расследования не добыто, стороной обвинения не предоставлено, – сказал Александр Коноваленко.
– Приговор Первомайского горрайсуда законным, обоснованным и мотивированным. Назначенное С.Шурко наказание отвечает тяжести совершенного преступления. В удовлетворении апелляционных жалоб С.Шурко и А.Коноваленко прошу отказать, приговор Первомайского горрайсуда оставить в силе, – сказал прокурор Денис Стоянов.
Так завершились судебные дебаты. Суд объявил перерыв в рассмотрении дела до 14.00 28 февраля.
Как сообщало «Інше ТВ»: