Предприятия Николаевской области в прошлом году заплатили в госбюджет 1,2 млрд.грн. налога на добавленную стоимость, что на 500 млн.грн. или на 68% больше, чем в 2015-м году. Вес этого налога составляет 40% от всех поступлений в государственный бюджет. Большая часть прироста получена за счет изменения законодательства, но почти 200 млн.грн. дополнительных поступлений обеспечил отказ предприятий региона от т.н. схемного кредита – распространенного ранее способа минимизации налогообложения.
Об этом рассказала сегодня, 12 января, начальник управления мониторинга доходов и учетно-отчетных систем ГУ ГФС в Николаевской области Наталья Горбунова.
Самым громким спором прошлого года вокруг использования схемного кредита, был конфликт с группой компаний “Прометей”, однако налоговики “работали” с целым рядом предприятий. По словам Натальи Горбуновой, пик использования схемного кредита пришелся на сентябрь-октябрь, и на сегодняшний день этот способ минимизации доходов практически не используется.
Как уже сообщалось, в 2016 году органами ГУ ГФС Николаевской области мобилизовано в бюджеты всех уровней с учетом таможенных платежей 10,7 млрд.грн, что на 1,7 млрд.грн. (31,5%) больше, чем в 2015-м году.
Из этой суммы собственно налоговыми органами Николаевщины (без таможни) обеспечено поступление 2,7 млрд.грн, рост составил 802 млн.грн.
В местные бюджеты за год собрано 3,8 млрд.грн., на 1,3 млрд.грн. больше, чем в предыдущем году.
Основным источником пополнения местных бюджетов является налог на доходы физических лиц. Жители Николаевщины заплатили 2,3 млрд.грн, на 766,5 млн.грн. больше, чем в предыдущий год. Ставка НДФЛ в прошлом году выросла с 15% до 18%, поэтому большая часть дополнительных поступлений обеспечена ростом зарплат и переходом с “конвертов” на выплату официальной заработной платы, подчеркнула Наталья Горбунова.
Другими источниками пополнения местных бюджетов:
плата за землю – 550 млн.грн., рост 14,5%;
единый налог – 468 млн.грн., рост 12%;
акцизный налог – 295 млн.грн., рост 7,8%.
В наступившем году налоговики ожидают дополнительных поступлений от увеличения ставки НДС для сельхозпроизводителей, а также роста платежей НДФЛ, связанных с увеличением ставки минимальной зарплаты до 3200 грн.
Наталья Горбунова признала, что налоговая служба сегодня получает много вопросов от предпринимателей, которые считают в условиях кризиса для себя непосильным бременем повышение “минималки” и связанного с этим роста ЕСВ, но высказала предположение, что “за счет инфляционных процессов малый бизнес компенсирует дополнительную нагрузку”.
Отметим, что тем самым затраты, связанные с повышением минимальной зарплаты в частном бизнесе будут переложены на плечи потребителей услуг и товаров.